Форум администраторов игровых серверов

Форум администраторов игровых серверов (https://forum.zone-game.info/TT.php)
-   Документация (https://forum.zone-game.info/forumdisplay.php?f=149)
-   -   [Гайд] Написание квестов: от и до. (https://forum.zone-game.info/showthread.php?t=6462)

ViAl 11.02.2010 13:04

[Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Доброго времени суток! Написал вводный гайд по созданию квестов, хотелось бы услышать мнение форумчан по этому поводу А именно: что в гайде соответствует действительности, что нет; дополнения; замечания; благодарности ;)
Также может быть в этом топике кто нибудь сможет обьяснить мне, как понять написан ли для того или иного квеста обработчик(имею ввиду gs/data/scripts/system/handlers/quest/*.java) или нет? А то сейчас редактируешь...редактируешь...а эффекта нет...

Файлы для редактирования/добавления квестов

gameserver\data\static_data\quest_data\quest_data. xml - в этом файле находятся описания всех квестов, в него занесены подробные инструкции по выполнению квестов.

Все инструкции по выполнению квестов уже занесены в данный файл командой Aion - Unique, поэтому вам он понадобится только если вы решите отредактировать какой-либо из квестов под свои нужды(например изменить кол-во опыта или денег выдаваемые за квест и т.д. и т.п.).

Подробно останавливаться на рассмотрении данного файла не будем, рассмотрим лишь основные атрибуты:
  • "id" - уникальный идентификатор квеста в базе данных Aion. Формат: целое четырехзначное число, например "2001".
  • "minlevel_permitted" - уровень необходимый для взятия квеста. Формат: целое одно/двухзначное число, например: "1"(1 уровень), "49"(49 уровень).
  • "name" - имя квеста(на английском языке, например Food Bandits). Формат: строка.
  • "race_permitted" тип расы для которой квест доступен, допустимые значения: "ELYOS","ASMODIANS".
  • "start_npc_id" уникальный идентификатор NPC у которого квест берётся. Формат: Целое шестизначное число, например: "203540".
  • "end_npc_id" уникальный идентификатор конечного NPC которому необходимо сдать квест. Формат: Целое шестизначное число, например: "203540".
  • "collect_item count" кол-во предметов необходимых для прохождения квеста. Формат: целое число.
  • "item_id" - уникальный идентификатор предмета необходимого для прохождения квеста. Формат: Целое девятизначное число, например "100200613".
  • "exp" - количество опыта за квест. Формат: целое число.
  • "gold" - количество денег за квест. Формат: целое число.
  • "selectable_reward_item" - один из нескольких предметов на ваш выбор, даётся за прохождение предмета.

например, если в описании квеста указано:

Код HTML:

<selectable_reward_item count="1" item_id="111111111"/>
<selectable_reward_item count="1" item_id="222222222"/>

то после прохождения квеста вы выбираете какой из предметов вам получить в качестве награды: "111111111" или "222222222".
  • "count" - количество предметов выдаваемых за прохождение квеста. Формат: целое число.

Дополнительные аттрибуты вы можете найти открыв файл [quest_data.xml], там всё описано достаточно просто и в объяснениях не нуждается.

gameserver\data\static_data\quest_script_data\<наз вание территории>.xml - в этом файле находятся правила получения и окончания квеста. Именно этот файл необходимо редактировать для добавления отсутствующих квестов. Есть три типа квестов:

1. Квесты на убийство определенного количества мобов:

Код HTML:

<!-- Food Bandits -->
<monster_hunt start_npc_id="203540" id="2117">
<monster_infos npc_id="210389" var_id="0" max_kill="9"/>
</monster_hunt>

Теперь давайте рассмотрим вышеприведенный код по строкам.

Строка 1:
Код HTML:

<monster_hunt start_npc_id="203540" id="2117">
Данная строка определяет:
  • monster_hunt - тип квеста:охота на монстров.
  • start_npc_id - ID NPC-персонажа дающего данный квест.
  • id - ID номер квеста в базе данных квестов. По нему можно посмотреть описание квеста в БД Aion.

Строка 2:
Код HTML:

<monster_infos npc_id="210389" var_id="0" max_kill="9"/>
Данная строка определяет:
  • monster_infos - тэг, открывающий описание каждого убиваемого моба.
  • npc_id - ID монстра, которого необходимо убить по квесту.
  • max_kill - количество необходимых для выполнения квеста монстров.

Строка 3:
Код HTML:

</monster_hunt>
Тэг, закрывающий описание условия выполнения квеста типа "охота на монстров".

После всего прочтенного можно составить описание квеста:
Квест типа "охота на монстров", стартовый нпс "203540",убить мобов "210389" в количестве 9 штук, ID квеста в базе данных Aion=2117

В вышеприведенном коде мы рассмотрели квест, в котором требуется убить мобов типа "210389", однако есть квесты для выполнения которых требуется убить мобов нескольких типов.

Для реализации такого квеста достаточно просто добавить ещё одну строку <monster_infos> в правила получения и окончания квеста:

Код HTML:

<!-- Food Bandits -->
<monster_hunt start_npc_id="203540" id="2117">
<monster_infos npc_id="210389" var_id="0" max_kill="9"/>
<monster_infos npc_id="210390" var_id="0" max_kill="9"/> #добавляем строку с описание второго типа мобов.
</monster_hunt>

На этом описание квестов типа "охота на мобов" закончено.

2. Квесты типа "Сбор предметов":

Имеют формат записи:

Код HTML:

<item_collecting id="2104" start_npc_id="203502" action_item_id="700124"/>
Рассмотрим каждый параметр записи отдельно:
  • item_collecting - тип квеста: сбор предметов
  • id - ID номер квеста в базе данных квестов. По нему можно посмотреть описание квеста в БД Aion.
  • start_npc_id - ID NPC персонажа дающего данный квест.
  • action_item_id - контейнер, в котором содержится предмет необходимый для выполнения квеста(например в квесте 2104 который мы взяли в качестве примера это "Корзина с плодами").

Обратите внимание, что в базе данных Aion он числится не как предмет(item),а как нпс(npc). Об это свидетельствует и его id номер: "700124". ID контейнера шестизначный, тогда как id предметов(items) девятизначны. Поэтому для того чтобы найти необходимый контейнер в базе данных используйте поиск по npc. Для того чтобы лучше понять всё вышеописанное рекомендую посмотреть описание квеста: http://ru.aiondatabase.com/quest/2104

Однако не всегда требуемый для прохождения квеста предмет находится в контейнере. Есть квесты, в которых необходимые предметы выбиваются с монстров. Как написать условие такого квеста? Всё очень просто - достаточно лишь убрать аттрибут action_item_id из описания квеста, например:

Код HTML:

<item_collecting id="2118" start_npc_id="203539"/>
А теперь посмотрите его описание: http://ru.aiondatabase.com/quest/2118

Общее для всех квестов данного типа: отсутствие аттрибута <end_npc_id>. По крайней мере из всех виденных мною квестов он нигде не встречается. Возможно связано с тем что start_npc_id & end_npc_id во всех квестах данного типа совпадают.

3. Квесты типа "Кто передаст? Я передаст?" :

В квестах данного типа вам необходимо по поручению одного npc поговорить/передать предмет другому npc.

Формат записи:
Код HTML:

<report_to start_npc_id="203540" end_npc_id="203547" item_id="182203119" id="2121"/>
Рассмотрим каждый параметр записи отдельно:
  • report_to - тип квеста "Кто передаст?Я передаст?"
  • start_npc_id - ID NPC-персонажа дающего данный квест.
  • end_npc_id - ID NPC-персонажа завершающего квест.
  • item_id - ID предмета, который необходимо передать
  • id - ID самого квеста в базе данных квестов.

А теперь посмотрите описание квеста: http://ru.aiondatabase.com/quest/2121

Однако помимо квестов в которых необходимо передать какой либо предмет есть квесты, для выполнения которых вам нужно "передать слова" одного НПС другому. Как быть в этом случае?

Всё очень просто: достаточно просто удалить аттрибут предмета item_id из описания квеста:

Код HTML:

<report_to start_npc_id="203522" end_npc_id="203533" id="2110"/>
Надеюсь данный гайд кому-либо будет полезен, всегда рад выслушать предложения по изменению/дополнению/исправлению материала
(c) ViAl

domenik 11.02.2010 13:08

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Небольшое пожелание, клево было бы если бы были табуляции(текст оформлен как код)... а то текст сливается, я сходу прочитать неосилил)

ViAl 11.02.2010 13:14

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Цитата:

Сообщение от domenik (Сообщение 54967)
Небольшое пожелание, клево было бы если бы были табуляции(текст оформлен как код)... а то текст сливается, я сходу прочитать неосилил)

Сори, писал в блокноте, поэтому табуляции не предусмотрел ))
Сейчас исправлю ;)

Добавлено через 11 минут
Оформил. Заранее спасибо всем кто осилит многабукаф, и как либо прокомментирует мой гайд. Вместе мы можем сделать его лучше :)

domenik 11.02.2010 16:03

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
теперь стало красиво... прочитал) мне понравилось... новичкам я думаю пригодится

BeLiX 11.02.2010 17:31

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Цитата:

Сообщение от ViAl (Сообщение 54966)
"collect_item_count" кол-во предметов необходимых для прохождения квеста. Формат: целое число.
"item_id" - уникальный идентификатор предмета необходимого для прохождения квеста. Формат: Целое девятизначное число, например "100200613".


collect_item_count
используется если в мисии (квесте) требуется собрать определённое количество предметов если нет, он не нужен.

Было бы всё ОК если были примеры...
и 1 часть описана как остальные... по наглядному примеру

HuKoJIaC 11.02.2010 18:08

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
O_o я что то название 3 пункта не понял.
Код:

3. Квесты типа "Кто передаст? Я передаст?" :
Это типо написано на языке "Хурамба юмба?"
А по поводу примеров верно сказано.
Обычный мануал это обычный мануал.
А вот мануал от и до это уже всё полностью нужно показывать и рассказывать.

domenik 11.02.2010 21:12

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Мне понравилось, я например буду с удовольствием использовать как мини шпору

ViAl 14.02.2010 09:11

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Цитата:

Сообщение от BeLiX (Сообщение 55003)

collect_item_count
используется если в мисии (квесте) требуется собрать определённое количество предметов если нет, он не нужен.

Было бы всё ОК если были примеры...
и 1 часть описана как остальные... по наглядному примеру

1 часть намеренно не расписывалась, т.к. сейчас вся правка квестов заключается в написании условий получений квеста.
Ну если кому то нужно изменить сам квест, то и этих сведений наверное будет достаточно? :) Там вроде всё понятно :)

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от HuKoJIaC (Сообщение 55015)
O_o я что то название 3 пункта не понял.
Код:

3. Квесты типа "Кто передаст? Я передаст?" :
Это типо написано на языке "Хурамба юмба?"
А по поводу примеров верно сказано.
Обычный мануал это обычный мануал.
А вот мануал от и до это уже всё полностью нужно показывать и рассказывать.

По поводу примеров см.выше ^^
По поводу языка - называй как хочешь :) На момент написания лучшей мысли в моей голове не было :D

R2D2 14.02.2010 12:20

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Нормальный гайд :)

Blacksoul 18.02.2010 18:35

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Посмотрел пример приведённый вторым пунктом и решил исправить квест у Элиосов в Поэте "Древний куб" наверное у большинства не пашет. Кубик получаю приношу Беберунгу и никаких от него нет действий.

gameserver\data\static_data\quest_script_data\poet a.xml

Код:

<item_collecting id="1127" start_npc_id="798008" action_item_id="700001" />
gameserver\data\static_data\quest_data\quest_data. xml
Код:

    <quest race_permitted="ELYOS" cannot_share="true" max_repeat_count="1" minlevel_permitted="6" name="Ancient Cube" id="1127">
        <collect_items>
            <collect_item count="1" item_id="182200215"/>
        </collect_items>
        <rewards exp="3650" gold="640"/>
        <quest_work_items>
            <quest_work_item count="1" item_id="182200215"/>
        </quest_work_items>
    </quest>

Не работает,попытка шаманить с последним при удолении этих строк приводит к ошибке.
Код:

        <collect_items>
            <collect_item count="1" item_id="182200215"/>
        </collect_items>

При удолении этих строк так же нет действий
Код:

<quest_work_items>
            <quest_work_item count="1" item_id="182200215"/>
        </quest_work_items>

В чём подвох?Ответьте пожалуйста?

BeLiX 18.02.2010 19:31

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Цитата:

Сообщение от Blacksoul (Сообщение 56078)
Посмотрел пример приведённый вторым пунктом и решил исправить квест у Элиосов в Поэте "Древний куб" наверное у большинства не пашет. Кубик получаю приношу Беберунгу и никаких от него нет действий.

gameserver\data\static_data\quest_script_data\poet a.xml

Код:

<item_collecting id="1127" start_npc_id="798008" action_item_id="700001" />
gameserver\data\static_data\quest_data\quest_data. xml
Код:

    <quest race_permitted="ELYOS" cannot_share="true" max_repeat_count="1" minlevel_permitted="6" name="Ancient Cube" id="1127">
        <collect_items>
            <collect_item count="1" item_id="182200215"/>
        </collect_items>
        <rewards exp="3650" gold="640"/>
        <quest_work_items>
            <quest_work_item count="1" item_id="182200215"/>
        </quest_work_items>
    </quest>

Не работает,попытка шаманить с последним при удолении этих строк приводит к ошибке.
Код:

        <collect_items>
            <collect_item count="1" item_id="182200215"/>
        </collect_items>

При удолении этих строк так же нет действий
Код:

<quest_work_items>
            <quest_work_item count="1" item_id="182200215"/>
        </quest_work_items>

В чём подвох?Ответьте пожалуйста?

в твоем коде
Цитата:

Код:

    <quest race_permitted="ELYOS" cannot_share="true" max_repeat_count="1" minlevel_permitted="6" name="Ancient Cube" id="1127">
        <collect_items>
            <collect_item count="1" item_id="182200215"/>
        </collect_items>
        <rewards exp="3650" gold="640"/>
        <quest_work_items>
            <quest_work_item count="1" item_id="182200215"/>
        </quest_work_items>
    </quest>


попробуй приз поставить на самый конец. чтобы вышло так:
Код:

    <quest race_permitted="ELYOS" cannot_share="true" max_repeat_count="1" minlevel_permitted="6" name="Ancient Cube" id="1127">
        <collect_items>
            <collect_item count="1" item_id="182200215"/>
        </collect_items>
        <quest_work_items>
            <quest_work_item count="1" item_id="182200215"/>
        </quest_work_items>
        <rewards exp="3650" gold="640"/>
    </quest>

может просто проблема в этом.

Blacksoul 19.02.2010 00:02

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Цитата:

Сообщение от BeLiX (Сообщение 56096)
в твоем коде

попробуй приз поставить на самый конец. чтобы вышло так:
Код:

    <quest race_permitted="ELYOS" cannot_share="true" max_repeat_count="1" minlevel_permitted="6" name="Ancient Cube" id="1127">
        <collect_items>
            <collect_item count="1" item_id="182200215"/>
        </collect_items>
        <quest_work_items>
            <quest_work_item count="1" item_id="182200215"/>
        </quest_work_items>
        <rewards exp="3650" gold="640"/>
    </quest>

может просто проблема в этом.

Нет не помогло.

BeLiX 20.02.2010 08:50

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Цитата:

Сообщение от Blacksoul (Сообщение 56151)
Нет не помогло.

с новыми ревизиями я всё больше питаюсь понять работу квестов... но как начинаю вливаться выходят квесты с новым движком... и приходится начинать всё сначало :(

ALeKsIuS 26.02.2010 23:23

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Начал писать квесты, первый решил по приколу "Предопределение будущего"
Вот собсно код:
Цитата:

<quest race_permitted="ASMODIANS" cannot_giveup="true" cannot_share="true" max_repeat_count="1" minlevel_permitted="20" nameId="2204013" name="No Escaping Destiny" id="2900">
<rewards exp="100000"/>
<reward_item count="300" item_id="141000001"/>
</rewards>
</quest>
Вопрос в том что я выделил! Вот незнаю их откуда брать, айди названия вроде как написано. Подскажите плиз мож кто знает.

ViAl 01.03.2010 10:42

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Цитата:

Сообщение от ALeKsIuS (Сообщение 57320)
Начал писать квесты, первый решил по приколу "Предопределение будущего"
Вот собсно код:


Вопрос в том что я выделил! Вот незнаю их откуда брать, айди названия вроде как написано. Подскажите плиз мож кто знает.

Вкратце посмотрел описание квеста, судя по нему обработчика для него ещё нет. Имхо - начинать написание лучше с чего нибудь попроще =). Могу предположить что namedId где то со стороны клиента спрятан, т.к. в сервере найти не удаётся.

CABA 15.10.2010 22:48

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
а как, например, добавить квест нпц или игроку после завершения одного квеста? ну т.е. стоит нпц, и квест у него нельзя взять до тех пор пока не выполнишь другой квест у другого нпц или, например выполнил один квест и мне автоматом в меню квесты добавляется квест, примерно так как появляются миссии.

Rob 16.10.2010 10:51

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
Ну раз тема называется "от и до" то надо и про написаниое .java обработчики квестов написать. Есть гайд на английском

aspalt 24.12.2010 14:31

Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
 
если надо найти допустим что то... пример

http://ru.www.aiondatabase.com/quest/1123#comments

можете помочь... проблемма в том что нашел тутти но он не продолжает квест..

вот квест :

Цитата:

/*
* This file is part of aion-core <aioncore.com>.
*
* aion-core is free software: you can redistribute it and/or modify
* it under the terms of the GNU General Public License as published by
* the Free Software Foundation, either version 3 of the License, or
* (at your option) any later version.
*
* aion-core is distributed in the hope that it will be useful,
* but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
* MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. See the
* GNU General Public License for more details.
*
* You should have received a copy of the GNU General Public License
* along with aion-core. If not, see <http://www.gnu.org/licenses/>.
*/
package quest.poeta;

import com.aionemu.gameserver.model.gameobjects.Npc;
import com.aionemu.gameserver.model.gameobjects.player.Pl ayer;
import com.aionemu.gameserver.network.aion.serverpackets. SM_PLAY_MOVIE;
import com.aionemu.gameserver.questEngine.handlers.QuestH andler;
import com.aionemu.gameserver.questEngine.model.QuestEnv;
import com.aionemu.gameserver.questEngine.model.QuestStat e;
import com.aionemu.gameserver.questEngine.model.QuestStat us;
import com.aionemu.gameserver.utils.PacketSendUtility;
import com.aionemu.gameserver.world.zone.ZoneName;

/**
* @author MrPoke
*
*/
public class _1123WheresTutty extends QuestHandler
{
private final static int questId = 1123;

public _1123WheresTutty()
{
super(questId);
}

@Override
public void register()
{
qe.setNpcQuestData(790001).addOnTalkEvent(questId) ;
qe.setNpcQuestData(790001).addOnQuestStart(questId );
qe.setQuestEnterZone(ZoneName.Q1123_210010000).add (questId);
}

@Override
public boolean onDialogEvent(QuestEnv env)
{
final Player player = env.getPlayer();
int targetId = 0;
if(env.getVisibleObject() instanceof Npc)
targetId = ((Npc) env.getVisibleObject()).getNpcId();
QuestState qs = player.getQuestStateList().getQuestState(questId);
if(targetId == 790001)
{
if(qs == null || qs.getStatus() == QuestStatus.NONE)
{
if(env.getDialogId() == 25)
return sendQuestDialog(player, env.getVisibleObject().getObjectId(), 1011);
else
return defaultQuestStartDialog(env);
}
else if (qs.getStatus() == QuestStatus.REWARD)
{
if(env.getDialogId() == -1)
return sendQuestDialog(player, env.getVisibleObject().getObjectId(), 1352);
return defaultQuestEndDialog(env);
}
}
return false;
}

@Override
public boolean onEnterZoneEvent(QuestEnv env, ZoneName zoneName)
{
if(zoneName != ZoneName.Q1123_210010000)
return false;
final Player player = env.getPlayer();
final QuestState qs = player.getQuestStateList().getQuestState(questId);
if(qs == null || qs.getStatus() != QuestStatus.START)
return false;
env.setQuestId(questId);
PacketSendUtility.sendPacket(player, new SM_PLAY_MOVIE(0, 11));
qs.setStatus(QuestStatus.REWARD);
updateQuestStatus(player, qs);
return true;
}
}
как настроить кординаты нахождений? многие мисии допустим.. обход крепости бертерон..
неработают в таком плане.. !


Текущее время: 15:52. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot