Для всех "Начинающих" [Модерируется]
[статья в процессе написания] Доброго времени суток уважаемые девелоперы !!! Нужен совет, серьезных людей =) Меня, как и многих, впервые, ступивших на тропу игростроя интересует множество вопросов (поиск по форуму юзал слабо). Скорее всего вопросы уже подымались, просто я хочу их систематезировать и собрать в одной теме. Кратко о себе, что бы было более понятней. Имею ВО "Комп. сети и системы". Стаж работы админом в ISP 3года. Есть знание в линукс, сетях (tcp/ip, iptables и т.п.) Имею небольшой опыт работы с базами, создание сайтов php, html, cms. Админю небольшой свой хостенг. Думаю что многие админы рано или поздно приходят к мониманию того, что программированиее более переспетивно и прибыльней и начинают потихоньку смотреть в эту сторону. Самым сложним для себя я обнаружил это выбор области программирования (ситемное, прикладное или гемдев), а так же язык программирования. И что самое сложное так это выбрать для себя интересную тему в обучении. И тут я считаю мне, как и вам, повезло. Однозначно, Линейка тащит ;) Т.е. хочу совместить приятное с полезным, "любимую" игру с обучением. Возможности борсить основную работу, уехать в столицу устроиться джуниуром в какуюнить софртверную компанию, к сожелению нет =( Итак, поехали: 1. Какие знания в программировании необходимы чтоб разбираться в коде сервера? Хотелось бы услишать мнение, именно тех людей которые сами активно работают с кодом, и имеют на должном уровне знания и опыт, а не "горе-советчиков" которым абы постов набить. Приветствуються серьезные, развернутые ответы. Какие языки нужно занать, какие парадигмы программирования применяються и т.п. Сюда же, список рек. литературы, ссылки. 2. Как утроен сервер? Каким образом создавался? Принимало ли участие NCSoft? Опять же, не скупитесь на слова. Кидайте пожалуйста ссылки, пруфы и т.д. (поиск толком результата не дал, ну разве что ваш сайт =) 3. И есть ли "основная" команда разработчиков, на базе сборке которой строяться остальные сборки или все ветки развиваються самостоятельно? 4. Подскажите с какой сборке лучше начать ознакомлении и изучения работы сервера для новичка? В какой сборке код более правильно сконструирован и написан, с точки зрения программирования на java, т.е. чтобы код был более-менее понятен человеку, недавно начавшему изучениe java и содержал меньше "костылей" всяких. Нужна некая академичность и "правильность" в коде, если такое вооще возможно 5. Какая, сборка более мощная, стабильная, и перспективная с точки зрения установки на продакшн? Даже не смотря, на сложность, запутанность. Т.е. проект, который будет еще долго развиваться и поддерживаться. 6. Какая, в частности, российская сборка более мощная, стабильная, и перспективная с точки зрения установки на продакшн? Т.е. сборка, имено под русский клиент игры. Зарание всем спосибо за ответы! З.Ы. Сори если вопросы показались глупыми, но задать их больше некому. |
Re: Для всех "Начинающих" [Модерируетсья]
1. Даже слабых знаний хватит для того чтобы разобраться в коде (не писать, а именно разобраться). Так как сервер написан на Java почитать учебники по Java, приветствуется знание XML/SQL/HTML, так как датапак - 80% содержимого сервера.
2. О том откуда и как можно прочитать тут - http://l2dev.ru/my/1-no-l2j.html NCSoft участия не принимает. 3. Да, L2J Server (http://l2jserver.com/) |
Re: Для всех "Начинающих" [Модерируетсья]
1. Ну большинство людей используют именно эмуляторы, а самые популярные из них написаны на жабе (мы не говорим про эмулятор КИДа на шарпах, про адему на плюсах и про другие вещи на делфях, т.к. они малопопулярны, а большинство вообще не виделo РуНет).
Для жабы обязательны стандартные пакеты: lang, concurrent, nio, util, io, net. Ну и по мелочи из javax: script, xml, management. Так же довольно неплохо знать такие фреймворки как: javolution, c3p0, trove и кучку апачевских коммонсов, вроде io, logging and etc. Из парадигм (aka паттернов) могу отmетить только get instance, больше не видел или не замечал. К прочтению рекомендуется Брюс Эккель "Философия Java" (Thinking in Java) 2. 2Ozzy 3. L2J-Server & L2JFree [hr] Цитата:
|
Re: Для всех "Начинающих" [Модерируетсья]
Цитата:
|
Re: Для всех "Начинающих" [Модерируется]
Спасибо за ответы. Сейчас будет время свободное, займусь освоением.
Добален 4-5-6-ой вопросы 2Модератор. Не закрывайте пока тему, будут добавлены еще актуальные вопросы. |
Re: Для всех "Начинающих" [Модерируется]
Цитата:
|
Re: Для всех "Начинающих" [Модерируется]
//Первый пост обновлен. Ozzy
|
Re: Для всех "Начинающих" [Модерируется]
4. На какой планируете работать - на такой и начинать.
5. L2Phoenix 6. Разницы нет. Сборка может спокойно работать как с русским так и с английским клиентом. |
Re: Для всех "Начинающих" [Модерируется]
Добавлены воросы 7,8.
7. Возможно ли, теоретически, перенести файлы сервра игры на другую машину? Поясню, есть тестовый linux-сервер. При установки сервера(l2jserver) мы распаковали архивы SERVER и DATA-PAK в паку /opt/l2j. В mysql создали базы l2jdb и l2jcb, как того требовал мануал по установки, и запустили скрипт database_installer.sh. Также зарегистрировали сервер выполнив скрипт /login/RegisterGameServer.sh. В итоге получили рабочий сервер. Далее на немы выполняли ряд изменений доарботак и т.п. Вопросос, заключаеться в следующем. Возможно ли в будующем перенсти папку с файлами сервера игры (/opt/l2j в моём случае) с тестовой машины на другую более мощную машину(в дата-центре) ? Ну и соотвественно, перенести базу данных, при этом сохронив все связи/пути между фалйами сервера и базой данных. 8. Как, пракитически, правильно и безопастно реализовать перенос файлов сервера и базы данных с тестовой на новую Linux-машину? (см. вопрос 7) Если можно, то поясните пожалуйста на примере если в вашей практике такое было, либо мини-гайд по командам выложите;также, укажите пожалйста ссылки, если где-то этот вопрос уже подымался. 2 Ув. Ozzy добавьте пожалуйста и эти вопросы в тему :) |
Re: Для всех "Начинающих" [Модерируется]
7)Вполне возможно, переносите серверную часть(с перенастройкой ip адресов сервера), делаете дамп БазыДанных и суем на новую серверную тачку!
8)Думаю по этому поводу мануалы нет смысла делать.........хотя тут есть про дампбазы |
Текущее время: 23:19. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot