Форум администраторов игровых серверов

Форум администраторов игровых серверов (https://forum.zone-game.info/TT.php)
-   Обучающие статьи (https://forum.zone-game.info/forumdisplay.php?f=179)
-   -   Руководство по подъемникам (лифтам) (https://forum.zone-game.info/showthread.php?t=3254)

Casper 19.03.2009 21:26

Руководство по подъемникам (лифтам)
 
Вложений: 1
Оригинал by cool_is_I перевод by C@$p3®

Содержание:

Предисловие
---Важные моменты---
1) О путях
2) Об уровнях подъемников
3) О положении самого подъемника
4) О стенах подъемников

---Простейший подъемник---
1. Создание местности
2. Добавление лифта
3. Размещение стен подъемника
4. Подъем лифта
5. Спуск лифта
6. Окончание работы

Предисловие:

Когда я прочел одно руководство по созданию лифтов, то абсолютно ничего не понял.
Как-то я баловался с ними, заставляя подъемники работать, так я лучше узнавал триггеры и тогда, и сейчас.
И я решил помочь другим людям в создании подъемников, чтобы они могли использовать их в подземельях, ловушках или же просто увидеть, что это классно.
Это руководство о том как шаг за шагом сделать это.
Вы можете пропустить первую часть Важные моменты, если уже достаточно хорошо знаете Редактор.
Как это сделать:

Важные моменты

1) Первое что нужно сделать, по моему мнению, это нажать Р один раз, и таким образом вашему взору предстанут Пути: Суша, т.е. участки ландшафта, по которым можно и нельзя пройти:

http://img.zone-game.info/image-E925_49C136E1.jpg – Синяя почва это проходимая местность

http://img.zone-game.info/image-1DBF_49C1370B.jpg – Розовая почва непроходимая

2) Теперь вы узнаете об уровнях подъемников.
Существует 3 уровня:

http://img.zone-game.info/image-E8AB_49C13740.jpg это плоская поверхность

http://img.zone-game.info/image-EBC2_49C13763.jpg это поднятая (на 1) поверхность

http://img.zone-game.info/image-3173_49C13785.jpg это поднятая (на 2) поверхность

3) Здесь показано, где вы можете найти, собственно, сами подъемники:
Декорации => Мосты и подъемы => Лифт (1/2)


http://img.zone-game.info/image-3F63_49C137BF.jpg

Вот находятся переключатели лифтов:
(это декорации, на которые становится юнит для активации лифта)
Декорации => Мосты и подъемы => Ножной переключатель


http://img.zone-game.info/image-095C_49C1381D.jpg

4) Стены подъемников
Это декорации по типу напоминающие Блокираторы пути
(они невидимы, и просто не дают юниту попасть на ту или иную зону)

http://img.zone-game.info/image-5E51_49C13846.jpg

Они имеют два положения:

http://img.zone-game.info/image-00B9_49C138CA.jpg

---Простейший подъемник---
Примечание: Если какие либо вещи из изложенного ниже вам неизвестны, то прочтите часть 1 Важные моменты
Простейший подъемник это такой который при вхождении на него юнита перемещается вверх или вниз. В нем не используются Ножные переключатели.
1) Итак, приступим :)
Создайте нужный вам рельеф, вот подходящий пример:

http://img.zone-game.info/thumb-EC92_49C13910.jpg

2) Ок, теперь добавьте сам подъемник:
Место для него отведено посредине:

http://img.zone-game.info/thumb-0183_49C13984.jpg

3) Для действительно простого лифта, вам не понадобятся ножные переключатели.
Хотя у вас есть Стены подъемника.
Установите их:

http://img.zone-game.info/thumb-8A38_49C139AB.jpg

УБЕДИТЕСЬ в том что они расположены под правильным углом, как эти, и блокируют все подходы к лифту:

http://img.zone-game.info/image-8A38_49C139AB.jpg

Если блокираторы подъемника невозможно установить, зажмите Shift, и установите его.(когда вы зажимаете Shift то таким образом вы уменьшаете размер который занимает декорация в пути).
Двойным кликом на нижней стене подъемника вызовем ее свойства и установим Здоровье на «0» (если здоровье равняется «0», то декорация мертва, а если она мертва, то юниты могут проходить через нее к подъемнику):

http://img.zone-game.info/image-A2D5_49C139DF.jpg

4) Теперь создадим триггеры.
Откройте Редактор триггеров.
Создадим новую категорию и назовем ее Elevator. Кликнем на папке правой кнопкой мыши, и создадим новый триггер, назовем его Elevator up.
Создадим новое событие:

http://img.zone-game.info/image-B2B9_49C13AA0.jpg

Кликнем Выбрать и создадим новую область в этой зоне:

http://img.zone-game.info/image-8D6F_49C13AC4.jpg

Подтверждаем выбор, наш триггер выглядит таким образом:
Код:

Боевая единица – A unit enters Region 000 <gen>
Далее создадим действие:

http://img.zone-game.info/image-AD72_49C13B98.jpg

То есть:
- юнит входит в нужную нам область
- ждем 2 секунды, прежде чем будет выполнено следующее действие.
Создаем следующее действие, воскрешаем декорацию:

http://img.zone-game.info/image-FE83_49C13BCD.jpg
http://img.zone-game.info/image-1479_49C13BEC.jpg

Убедитесь, что восстановили ту же декорацию что и «убили» ранее.

http://img.zone-game.info/image-B081_49C13C19.jpg

Выберите лифт для этого триггера.
Поднимите его на 2 (смотри часть 1)
Теперь добавьте, еще 1 сек ожидания в триггер, затем убейте следующие декорации: (убивать стены нужно для того чтобы юнит смог уйти с подъемника в любую сторону)

http://img.zone-game.info/image-3BA5_49C13C5A.jpg

Это будет выглядеть так:

http://img.zone-game.info/thumb-2768_49C13C7C.jpg

Состав триггера:
- когда юнит входит в выбранную область;
- ждем 2 секунды (прежде чем выполнить след действие);
- восстанавливаем стены подъемников;
- поднимаем лифт до уровня 1 этажа;
- ждем 1 секунду (даем время подъемнику достичь нужного этажа);
- убиваем 3 стены подъемника

Код:

Elevator up
 События
 Боевая единица - A unit enters Region 000 <gen>
  Условия
 Действия
 Wait 2.00 seconds
 Декорация - Воскресить Стена подъемника 0001 <gen> с 100.00 life and Показать birth анимацию
 Декорация - Set высота of Лифт (2) 0000 <gen> to 2
 Ждать 1.00 секунд
 Декорация - Убить Стена подъемника 0002 <gen>
 Декорация - Убить Стена подъемника 0004 <gen>
 Декорация - Убить Стена подъемника 0003 <gen>

Это для подъема.

5) Теперь спуск.
Создаем новый триггер и назовем его, к примеру, Elevator down. Сделаем то же событие что и в предыдущем (юнит входит в область)

Для действий воспользуемся той же техникой:
- ждать 2 сек.
- воскресить эти декорации:

http://img.zone-game.info/image-835D_49C28CC1.jpg

- устанавливаем высоту подъемника 1;
- ждем 1 сек
- убиваем эту декорацию:

http://img.zone-game.info/image-B5C4_49C28CF6.jpg

Наш триггер будет иметь такой вид:

Код:

Elevator down
 События
Юнит - A unit enters Region 000 <gen>
 Условия
 Действия
 Ждать 2.00 сек
 Декорация – Воскресить Стена подъемника 0003 <gen> с 100.00 life and показать birth анимацию
 Декорация - Воскресить Стена подъемника 0002 <gen> с 100.00 life and показать birth анимацию
 Декорация - Воскресить Стена подъемника 0004 <gen> с 100.00 life and показать birth анимацию
 Декорация - Set высота of Лифт (2) 0000 <gen> to 1
 Ждать 1.00 сек
 Декорация - Kill Elevator Wall 0001 <gen>

6) Финальный этап.
Добавьте следующее действие в триггере Elevator up, это будет выглядеть так:

http://img.zone-game.info/image-ECD6_49C28D34.jpg

И в другой триггер добавим новое действие, он будет выглядеть так:

http://img.zone-game.info/image-FA39_49C28D55.jpg

После добавьте следующие действия в триггер Elevator down:

Код:

Триггер - Turn on Elevator up <gen>
Триггер - Turn off (This trigger)

В конце выберите триггер Elevator down и снимите вот эту галочку:

http://img.zone-game.info/image-0D45_49C28D9C.jpg

Эти триггеры основываются на:
После того как лифт поднялся, этот триггер выключается (потому что он не может поднять дважды), и включается Elevator down и в следующий раз лифт будет двигатся вниз.
Это всё…

Я надеюсь эта «инструкция» поможет кому-либо, если вам что-то не ясно в конце статьи есть карта-пример
Переведено специально для портала Zone-Game по материалам сайта Hiveworkshop.

Artem174471 05.10.2012 10:33

Re: Руководство по подъемникам (лифтам)
 
Очень хорошая статья, но у меня проблема после создания триггера и захода в тест подъемник только подымается, но по какой то причине не опускается в чем дело подскажите? :(


Текущее время: 00:30. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot