[Гайд] Написание квестов: от и до.
Доброго времени суток! Написал вводный гайд по созданию квестов, хотелось бы услышать мнение форумчан по этому поводу А именно: что в гайде соответствует действительности, что нет; дополнения; замечания; благодарности ;)
Также может быть в этом топике кто нибудь сможет обьяснить мне, как понять написан ли для того или иного квеста обработчик(имею ввиду gs/data/scripts/system/handlers/quest/*.java) или нет? А то сейчас редактируешь...редактируешь...а эффекта нет... Файлы для редактирования/добавления квестов gameserver\data\static_data\quest_data\quest_data. xml - в этом файле находятся описания всех квестов, в него занесены подробные инструкции по выполнению квестов. Все инструкции по выполнению квестов уже занесены в данный файл командой Aion - Unique, поэтому вам он понадобится только если вы решите отредактировать какой-либо из квестов под свои нужды(например изменить кол-во опыта или денег выдаваемые за квест и т.д. и т.п.). Подробно останавливаться на рассмотрении данного файла не будем, рассмотрим лишь основные атрибуты:
например, если в описании квеста указано: Код HTML:
<selectable_reward_item count="1" item_id="111111111"/>
Дополнительные аттрибуты вы можете найти открыв файл [quest_data.xml], там всё описано достаточно просто и в объяснениях не нуждается. gameserver\data\static_data\quest_script_data\<наз вание территории>.xml - в этом файле находятся правила получения и окончания квеста. Именно этот файл необходимо редактировать для добавления отсутствующих квестов. Есть три типа квестов: 1. Квесты на убийство определенного количества мобов: Код HTML:
<!-- Food Bandits --> Строка 1: Код HTML:
<monster_hunt start_npc_id="203540" id="2117">
Строка 2: Код HTML:
<monster_infos npc_id="210389" var_id="0" max_kill="9"/>
Строка 3: Код HTML:
</monster_hunt> После всего прочтенного можно составить описание квеста: Квест типа "охота на монстров", стартовый нпс "203540",убить мобов "210389" в количестве 9 штук, ID квеста в базе данных Aion=2117 В вышеприведенном коде мы рассмотрели квест, в котором требуется убить мобов типа "210389", однако есть квесты для выполнения которых требуется убить мобов нескольких типов. Для реализации такого квеста достаточно просто добавить ещё одну строку <monster_infos> в правила получения и окончания квеста: Код HTML:
<!-- Food Bandits --> 2. Квесты типа "Сбор предметов": Имеют формат записи: Код HTML:
<item_collecting id="2104" start_npc_id="203502" action_item_id="700124"/>
Обратите внимание, что в базе данных Aion он числится не как предмет(item),а как нпс(npc). Об это свидетельствует и его id номер: "700124". ID контейнера шестизначный, тогда как id предметов(items) девятизначны. Поэтому для того чтобы найти необходимый контейнер в базе данных используйте поиск по npc. Для того чтобы лучше понять всё вышеописанное рекомендую посмотреть описание квеста: http://ru.aiondatabase.com/quest/2104 Однако не всегда требуемый для прохождения квеста предмет находится в контейнере. Есть квесты, в которых необходимые предметы выбиваются с монстров. Как написать условие такого квеста? Всё очень просто - достаточно лишь убрать аттрибут action_item_id из описания квеста, например: Код HTML:
<item_collecting id="2118" start_npc_id="203539"/> Общее для всех квестов данного типа: отсутствие аттрибута <end_npc_id>. По крайней мере из всех виденных мною квестов он нигде не встречается. Возможно связано с тем что start_npc_id & end_npc_id во всех квестах данного типа совпадают. 3. Квесты типа "Кто передаст? Я передаст?" : В квестах данного типа вам необходимо по поручению одного npc поговорить/передать предмет другому npc. Формат записи: Код HTML:
<report_to start_npc_id="203540" end_npc_id="203547" item_id="182203119" id="2121"/>
А теперь посмотрите описание квеста: http://ru.aiondatabase.com/quest/2121 Однако помимо квестов в которых необходимо передать какой либо предмет есть квесты, для выполнения которых вам нужно "передать слова" одного НПС другому. Как быть в этом случае? Всё очень просто: достаточно просто удалить аттрибут предмета item_id из описания квеста: Код HTML:
<report_to start_npc_id="203522" end_npc_id="203533" id="2110"/> (c) ViAl |
Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
Небольшое пожелание, клево было бы если бы были табуляции(текст оформлен как код)... а то текст сливается, я сходу прочитать неосилил)
|
Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
Цитата:
Сейчас исправлю ;) Добавлено через 11 минут Оформил. Заранее спасибо всем кто осилит многабукаф, и как либо прокомментирует мой гайд. Вместе мы можем сделать его лучше :) |
Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
теперь стало красиво... прочитал) мне понравилось... новичкам я думаю пригодится
|
Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
Цитата:
collect_item_count используется если в мисии (квесте) требуется собрать определённое количество предметов если нет, он не нужен. Было бы всё ОК если были примеры... и 1 часть описана как остальные... по наглядному примеру |
Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
O_o я что то название 3 пункта не понял.
Код:
3. Квесты типа "Кто передаст? Я передаст?" : А по поводу примеров верно сказано. Обычный мануал это обычный мануал. А вот мануал от и до это уже всё полностью нужно показывать и рассказывать. |
Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
Мне понравилось, я например буду с удовольствием использовать как мини шпору
|
Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
Цитата:
Ну если кому то нужно изменить сам квест, то и этих сведений наверное будет достаточно? :) Там вроде всё понятно :) Добавлено через 1 минуту Цитата:
По поводу языка - называй как хочешь :) На момент написания лучшей мысли в моей голове не было :D |
Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
Нормальный гайд :)
|
Re: [Гайд] Написание квестов: от и до.
Посмотрел пример приведённый вторым пунктом и решил исправить квест у Элиосов в Поэте "Древний куб" наверное у большинства не пашет. Кубик получаю приношу Беберунгу и никаких от него нет действий.
gameserver\data\static_data\quest_script_data\poet a.xml Код:
<item_collecting id="1127" start_npc_id="798008" action_item_id="700001" /> Код:
<quest race_permitted="ELYOS" cannot_share="true" max_repeat_count="1" minlevel_permitted="6" name="Ancient Cube" id="1127"> Код:
<collect_items> Код:
<quest_work_items> |
Текущее время: 06:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot