Показать сообщение отдельно
Непрочитано 19.02.2009, 14:58   #1
Аватар для Casper
Эксперт

Автор темы (Топик Стартер) Руководство по тавернам

Руководство по тавернам
Flame_Phoenix
перевод C@$p3®

В этом материале я научу вас как создавать таверны и героев. А также покажу базовые триггеры таверны.
Для создания таверны мы будем использовать 3 инструмента "редактора карт"
--- Редактор объектов;
--- Редактор карт;
--- Редактор триггеров;
Эта статья разделена на секции:
1. Создание места для вашей таверны, используя редактор ландшафта.
2. Создание Таверны, Героя, Юнита для выбора героя (Hero Chooser), используя Редактор объектов.
3. Создание регионов для героя и Hero Chooser'a.
4. Управление триггерами.
5. Расположение на карте Стартовой позиции, окончание пояснения.
6. Опциональная секция. Расскажет вам о "Блокираторах пути".
__________________________________________________ ____________

Секция 1 - Создания места для таверны, используя редактор ландшафта.

Для начала откройте "Редактор карт" и создайте новую карту либо в меню "Файл", либо нажатием клавиш Ctrl+N, я сдклал карту небольшой размером 64х64
и использовал траву как основную текстуру почвы. Это очень легко сделать. Итак...
Теперь нужно выбрать место для расположения самой Таверны, Что же, таверну лучше всего размещать на изолированых участках карты. Я выбрал левый
нижний угол, но прежде чем пставить саму таверну я создам хорошее место для этого. Перейдите Слой - Рельеф. Сейчас у вас открылась панель рельефа,
самое время включать вооборажение и создавать подходящий участок. Я создал возвышеность, так как наземные юниты не смогут преодолеть деревья.
Вы можете добавить деревья следуя Слой - Декорации Чтобы помочь с ландшафтом вы можете использовать меню Вид и изменяя размер Сетки, включив
Пути - Суша и другие возможности этого меню.
Вот так выглядит моя карта:



Это меню Вид(View), а рядом находится меню Слой(Layer):



Секция 2 - Создание Таверны, Героя, Hero Chooser'a используя Редактор объектов.

Хорошо, теперь у нас есть место для таверны, теперь я создам Героя, и Юнита для выбора героя (Hero Chooser'a),
Для создания таверны нажмите F6 (Редактор объектов), и выберите вкладку Юниты. Теперь создадим нашу Таверну, нажмите Ctrl+Shift+N (Новый нестандартный юнит), выберите рассу Нейтрал и создайте Таверну. Я оставил моей таверне стандартное имя как вы можете видеть, но вы можете назвать её так как считаете нужным.



До того как размещать вашу таверну на карте вам нужно изменить ее под себя. Сейчас самое время удалить всех героев из ее ассортимента.



Сейчас самое время создать нового героя. Герои это специальные юниты кторые могут быть созданы только с использованием стандартных героев. Я выбрал Паладина из рассы Альянс.



Я хочу чтобы мой герой имел разные спеллы (способности), другую модель и озвучку. Чтобы сделать это изменяем настройки. В этом нет ничего сложного, просто смотрите на рисунки.

Теперь я начинаю изменять абилки(способности). Мой герой очень хорошо бы смотрелся если бы мог оглушать своих противников, иметь критические удары, а также способность "Перерождение". Я удаляю те способности которые у него имеются и добавляю те которые мне хочется. Обычно герои имеют 3 трехуровневые способности (т.е. те которые можно прокачивать до 3 уровня) а также одну одноуровневую способность которая изучается на 6 уровне (при условии что максимальный уровень героя 10).



Сейчас я изменю модель, иконку и озвучку героя.



В хороших картах модель всегда подходит под озвучку.



Далее следуют другие настройки которые не помешало бы сменить:









Теперь когда наш герой готов, мы добавим его в Игровые константы, это нужно для того чтобы компьютер принял нашу боевую единицу как героя.
Чтобы сделать это закрываем редактор объектов выбераем меню "Дополнительно - Игровые константы". Этот шаг является очень важным.



Теперь самое время добавить нашего героя в нашу таверну для возможности продажи. Откройте "Редактор объектов", выберите нашу таверну, выберте поле "Технологии - Войск продано"и укажите здесь вашег героя.

Теперь когда наши таверна и герой готовы, самое время создать "Юнита для выбора героя" (Hero Chooser). Чтобы сделать это откройте "Редактор объектов" и нажмите Ctrl+Shift+N. Я создал Круг силы; большинство используют для этой цели именно эту боевую единицу и я думаю что это подходщий юнит под эту роль.



Так как для создания героя нам нужно иметь 5 единиц пищи, мы можем сделать две вещи:
--- Изменить потребление пищи героем до "0"
--- Сделать чтобы наш круг призводил пищу.
Обе функции доступны в разделе Характеристики для каждого юнита в "Редакторе объектов".

На самом деле Редактор объектов является не настолько сложным как может показатся на первый взгляд. Если у вас возникли проблемы или вопросы относительно его использования, задавайте их на нашем форуме либо автору даной статьи.

Секция 3 - Создание областей для героя и Hero chooser'a

Теперь когда мы имеем Таверну, Героя, Hero Chooser'a пора перейти к следующему этапу. Сверните или закройте "Редактор объектов"(Это не имеет значения!!!). Предвиньтесь по карте в тот угол который вы приготовили для таверны и установите ее там.



У вас на экране будет что-то подобное.

Прежде чем мы приступим к финальному этапу нашей работы мы должны созать две области (региона). Первый регион будет местом расположения Hero Chooser'a, второй тем местом куда будет перенесен наш герой после его приобретения. Это очень важно вы ведь не хотите чтобы ваш герой застрял на этом участке между склонами и деревьями. Чтобы сделать это выбираем Панель областей (Слой - панель областей).
На панели областей выбираем Добавить область и размечаем квадратом регион, на котором будет находится Hero Chooser когда игра начнется. После того как создали область на Панеле кликните на ней правой кнопкой мыши выберите "Изменить свойства области(Edit region properties)". Я изменил название области на Hero Chooser.



Сейчас создадим второй регион в котором вы хотите чтобы переместился ваш герой после его покупки. Я просто хочу чтобы он находился сразу после деревьев и склонов, по этому я размещаю его настолько близко насколько это возможно.



Секция 4 - Управление триггерами.

Настало время которое зачастую становится самой трудной частью - Редактор триггеров.
Для его открытия нажмите F4. Здесь вы увидите триггеры которые называются "Инициализация режима сражения", так как наша карта не является картой для класических сражений мы просто удаляем некоторые триггеры:
Код:
--- Режим сражения - Limit Heroes to 1 per Hero-type (for all players)
--- Режим сражения - Give trained Heroes a Scroll of Town Portal (for all players)
--- Режим сражения - Remove creeps and critters from used start locations (for all players)
--- Режим сражения - Create starting units (for all players)
--- Режим сражения - Run melee AI scripts (for computer players)
--- Режим сражения - Enforce victory/defeat conditions (for all players)
Сейчас мы создадим папку(категорию) для наших новых триггеов. Создание категории производится нажатием Ctrl+G.Создадим новый триггер нажатием Ctrl+T. Назовем его Start Game.

У вас должно получится что-то наподобие этого:



Теперь в этом триггере мы создадим цикл, для 1 игрока (красный) в регионе Hero Chooser. Чтобы сделать это мы используем "события" и "действия". Условия не всегда востребованы. Для создания события выберите новый триггер и нажмите Ctrl+E. Юнит лучше всего создавать не при инициализации карты, а при прохождении некоторго времени, так что я создам наш Круг после 0.01 секунды игрового времени.



У нас есть событие, теперь мы можем создавать действие. Действие это главная часть любого триггера. Наше действие это создание Круга Силы для Игрока 1 (красный) когда событие произошло в указаной области .



Сейчас у нас есть уже один готовый триггер вот он:



Двигаемся дальше. В следующем триггере будет учавствовать таверна продавшая героя, Hero Chooser который будет удален из игры, а также созданый герой перемещенный во вторую область.

Этот триггер я назвал Hero Sell.
Событие будет такое: "Боевая единица - A unit Продает боевую единицу". Здесь мы наталкиваемся на небольшую проблему: Это событие включает в себя всех юнитов в игре, а нам это не нужно. Мы хоти чтобы этот триггер работал только с созданой нами таверной. Для решения этой проблемы мы создаем условие "(Unit type of (Selling unit)) равно My Tavern".

Создание события:



Создание условия:





Так, создали событие, условие настало время создавать действия.
Главная цель этого действия "Боевая единица - Remove (Buying unit) from the game" а также "Боевая единица - Move (Sold unit) instantly to (Center of Place of hero <gen>)", после "Камера - Pan camera for (Owner of (Buying unit)) to (Center of Place of hero <gen>) over 2.00 seconds". Все это произойдет когда вы купите героя, Hero Chooser будет удален из игры, а камера и герой переместятся в указаную вами, вторую, область.

Удаление юнита который покупает героя:





Передвижение проданого юнита в "Hero region":







Передвижение камеры за две секунды:





Хорошо, мы сделали все вышесказаное, и наш триггер имеет такой вид:



Секция 5 - Расположение на карте Стартовой позиции, окончание пояснения.

Теперь, когда работа сделана на 100%, нам нужно установить стартовую позицию в зоне таверны. Сделать это вы можете применив "Панель войск".



Таверна и герой ГОТОВЫ!!! Я надеюсь эта статья стала вам полезной, если у вас возникли вопросы, вы нашли баги или есть предложения публикуйте их на нашем форуме или пишите мне.

Секция 6 - Блокираторы пути. Дополнительная секция.

Ваша карта готова, но заблокировать кое-какие пути это неплохая идея. они не видимы игрокам, они не мешают нормальной игре а лишь блокируют доступ в нежелательные области для юнитов. Этот раздел статьи является опциональным, он нужен не на 100%, но с его помощью вы сможете совершенствовать вашу карту, повышая ваши знания по редактору (World Editor) для выпуска лучших карт.

Использовать блокиратор можно перейдя Слой - Декорации.



Хорошо, теперь перейдите на Панель декораций и выберите третье поле Блократоры пути.



Теперь мы используем Блокиратор пути (Оба) (Большой) для блокировки пересечения этого склона как по земле,так и по воздуху. Перейдите Пути - суша и Сетка (выберите "Средняя") опции в меню Вид. Как я уже говорил эти функции очень облегчают отображение наземных путей. Сейчас я установлю столько блокираторов на склоне сколько можно установить. Я использую тип блокираторов "Оба" поскольку они работают как для земли так и для воздуха.



Замечательно, если вы уже заметили что существует еще один тип блокираторов "Блокиратор поля зрения", используем БОЛЬШОЙ. Этот блокиратор защищает от того что игроки увидят что находится за склоном. И тут мы сталкиваемся с небольшой проблемкой - мы НЕ МОЖЕМ устанавливать 2 разных типа блокираторов на одной площади, так что вам придется выбирать какой из них ставить вам на своей карте.



Лично я считаю что лучше использовать блокираторы пути, поэтому на склоне я установил именно их. Впрочем эти блокираторы тоже могут быть использованы на вашей карте.

P.S. К этой статье я добавил карту на которой все это сделано.

Удачи вам в вашем нелегком деле

Flame_Phoenix (материал взят с http://hiveworkshop.com перевод by C@$p3®).
Вложения
Тип файла: zip Tarvern's Tutorial.zip (14.4 Кб, 128 просмотров)
Casper вне форума Отправить сообщение для Casper с помощью ICQ Отправить сообщение для Casper с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Сказали спасибо: