Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.11.2013, 01:28   #5
Супергерой

По умолчанию Re: Маркетинговые решения ч.2. Как привлечь игроков?

Не хотел отвечать на этот пост, но т.к. затронули мою любимую тему...
Цитата:
Для того, чтобы проще понимать то, о чем я пишу, отклонюсь немного от игровой тематики. Представляем себе следующую ситуацию. Вы запланировали поездку в Рим. Выбрали даты поездки, забронировали гостиницу и встает вопрос о том, какую выбрать авиакомпанию для трансфера? Давайте попробуем ответить себе на вопрос, что в первую очередь важно для авиапассажира? Я полагаю что все должны согласится с моими ответами на этот вопрос:

1. Техническое качество самого воздушного судна ( а вдруг что случится? )
2. Минимальное количество задержек рейсов в статистике данной авиакомпании
3. Обслуживание на борту
В первую очередь типичному пассажиру важна цена и удобство перелёта (здесь имеется в виду не кач-во обслуживания на борту, а наличие и кол-во трансферов). Техническое состояние ВС как правило среднестатистический пакс оценивает по салону и обшивке самолёта (хотя что он там снаружи увидит?), а не по производителю и модели самого судна (Airbus, Boeing, Bombardier, Embraer, Sukhoi, etc), его возрасту (или хотя бы среднему возрасту флота АК), авиакомпании (национальная ак/частная годная ак/ущербный частный перевозчик вроде ВИМ-авиа). И то, заранее не всегда известен реальный тип судна, на котором полетит пассажир, например при оверселлинге билетов, вместо декларируемого А319 могут подать более вместительный А320, а уж бортовой номер без визуального контакта с самим судном (читай: в самом аэропорту или даже во время посадки), который может раскрыть много интересной инфы перед полётом (но почти не повлиять конечно на решение лететь/не лететь на этом самолёте), неизвестен.


Цитата:
Проведем параллели между авиакомпанией и игровым проектом в той части, которую я описал выше. Не замечаете ничего схожего в наиболее важных потребностях авиапассажира и игрока?
Нет, не замечаю. Пассажиру нужно добраться из точки А в точку Б по минимальной цене и максимальному удобству, а игроку нужно отдохнуть от реальности/самоутвердиться/убить время/получить удовольствие от процесса/и т.д. Пассажир доверяет свою жизнь АК, игрок нет.

Цитата:
1. Техническое качество самого воздушного судна - сводим параллель и получается, техническое качество железа/сборки и комплектующих
Окей, потребитель может знать какое железо/судно используется, если это написано на сайте сервера/ак, но не знает S.M.A.R.T. состояние винтов/часов налёта, имеющихся неисправностей ВС.

Цитата:
2. Минимальное кол-во задержек рейсов - сводим параллель и получается, минимальное кол-во задержек в игре (лаги)
Это что за показатель такой - минимальное кол-во задержек рейсов? Задержка рейса явление непредсказуемое и может зависеть от многих факторов, когда пинг вполне себе предсказуем и может быть уменьшен.

Цитата:
3. Обслуживание на борту - параллель здесь, это обслуживание игроков проекта (тех. поддержка)
Если вернуться к первому пункту, то стюарды отвечают не сколько за обслуживание (разнос еды, воды, плюшек), сколько за безопасность самих пассажиров, когда у ТП таких интересов нет. Если продолжать эту цепочку сравнений, то забыто упоминание о скилле администрации/пилота - но и это доподлинно неизвестно игроку/пассажиру.

Цитата:
Возвращаемся к "истории авиации"

Теперь представим, что у нас есть выбор между тремя авиалиниями, которые совершают в нужный нам день полет в Рим.

Авиакомпания "А" - обеспечивает пассажиров вышеуказанными тремя пунктами и на этом ограничивается. Т.е. не предоставляет обеда на борту, закусок, банально выпить воды..

Авиакомпания "Б" - обеспечивает пассажиров вышеуказанными тремя пунктами + обед, легкие закуски, напитки

Авиакомпания "В" - обеспечивает пассажиров вышеуказанными тремя пунктами + обед, легкие закуски, напитки + пилот пролетая над разными территориями проводит "экскурсию", рассказывает интересные истории о той или иной точке над которой пролетает в данный момент[/CENTER]
А - лютый лоукостер типа RyanAir/EasyJet/Vueling/etc
Б - обычная авиакомпания
В - таких АК попросту не существует. Несмотря на то, что современные самолёты идут фактически полностью на автоматике, пилоты отвлекаться на очумительные истории не могут. Хотя сейчас иногда пилоты говорят говорят вкратце над чем сейчас пролетает ВС, но это полностью зависит от их настроения и желания. И вообще, разве что-то дельное можно увидеть с высоты 11к км?

Цитата:
Цена на авиабилет в трех этих авиакомпаниях одинаковая.
Она не может быть одинаковой при таких условиях. Таковы законы рынка.
Romka вне форума Ответить с цитированием