Сейчас сижу, слегка под градусом. Кровь циркулирует от вене к вене и в голову лезут разные мысли. Но так как форум у нас направлен на определенную область и люди тут сидят серьезные решил запостить весьма важную для ньюфагов тему. Командная работа - пожалуй решающий фактор, от которого зависит успешность открытия игрового проекта, да и его последующее существование. От того как Вы организовали порядок внутри своей команды, зависит результат работы каждого из её членов. А теперь о каждом из них. Не поленитесь прочитать о себе
Координатор. Кто такой, за что платить?
Очень часто роль данного персонажа недооценивают... А зря. Именно он сцука заставляют людей сжимать свои анальные отверстия до такой степени, что сфинктеры начинают колоть грецкие орехи. Человек, который чаще всего выступает гарантом между командой и человеком, решившим вложить свои кровные в оборот. Человек, который решил на свою голову и анус взять ответственность, за чужие деньги. В случае неудачи имеет высокие шансы быть изнасилованным, потому обязан проявлять жесткость в общение с командой и иметь навыки лидерства, умение планировать работу.
Фотошопер. Дизайнер - ему сцука платят один раз
Многие стартаперы считают что дизайн это вещь простая - заплатил и получил. В такие глубины веб-дизайна, как юзабилити и интерфейс заказчики просто не углубляются. Они считают что достаточно пары тонн рублей или одной тонны зелени для покупки дизайнера с потрохами. Но у каждого дизайнера свой стиль. Шаблонные дизайны не лучшим образом сказываются на репутации проекта, особенно когда в них не отражается суть проекта. Да и что такое название проекта? Покупая дизайн заказчик должен понимать что он отражает его историю. Если вы открываете проект ла2, почему вы не используете историю lineage2? Кто-нибудь ее вообще знает? Советую ее перечитать... Заказ зудожественного сопровождения от одного дизайнера - это верный шаг к успеху проекта...
Как все грустно. КМ рыдает сцука кровавыми слезами
Уже не один десяток контактов наполняет твой список. Тебе известны имена всех КЛов, каждый из которых готов вылизать твоё очко до блеска, ради ссаных данных о респе. Ты понимаешь - от тебя зависит успешность и стабильность проекта. Каждый твой шаг, каждое твое слово может быть выложено на любом форуме и ты представляешь лицо проекта. Любая оплошность может привести к краху проекта. Написание концепта, понимание игрового процесса и текущего расположения политических сил внутри игры - это твоя работа. Взаимодействие с игроками и баланс на грани жополизства и анального овладевания при взаимодействие с игроками - это твое оружие. Ты понимаешь что каждый твой шаг может стать решающим не только для тебя но и для всей команды в которой ты работаешь. Комьюнити менеджер - не только сердце сервера, но и сердце команды.
Реальное состояние дел на рынке. Взгляд разработчика
Уже сколько лет наблюдаю и участвую в процессе брожения (иначе его просто назвать нельзя) невольно начинаю понимать - что все гавно. Сегодня твой продукт реально продается и ты успешен, а завтра тебя смешают с грязью и скажут что твой код полное дермище. Ты сутками не спишь, пьешь кофе, разбавленное энергетиками, закуриваю эту бормотуху сигаретами, не самого высокого качества, при этом понимая что гробишь себя, не хуже чем грузчик на стройке, вкалывающий сутками на пролет. Но деньги, которые ты получаешь действительно того стоят. Получая репорт за репортом в таск менеджере ты идешь к заветной цели - создать идеальную модель, которая будет динамична и проста, правки в которой сможет сделать даже самый тупой манагер, но каждый твой шаг лишь отдаляет тебя от твоей заветной цели. Ты следишь за тем чтобы любой действие, вызываемое пользвателем, приводило к минимуму затрат ресурсов. Каждая строчка кода должна быть идеальна. Минимум слов, максимум результата. Но когда ты считаешь что ты достиг своей цели - ты понимаешь что все гавно и весь механизм нужно переписывать, потому что вышла новая либа, либо ты узнал новую функцию... И это тебя огорчает
Веб девелопер - хочет плюнет в суп, а хочет в борщ
Персона неоднозначная. С одной стороны чем-то схож с разработчиком эмулятора, но имеет ряд отличий. Все так же зависим от кофе с энергетикаи и наркотиков в виде сигарет, но в силу своих задач не обязан протирать штаны сутками на пролет. Реализация понятных для всех механизмов, которых требует команда и пользователи в виде бекенда и бекфронта. От него зависит многое, потому на людях с данной специлизацией скупиться не стоит. Профаны должны пролетать мимо, никому не нужны сливы баз данных и шелы в вебе
Модераторы - истребители троллей
Форум, это как сумеречная зона - здесь обитает огромное количество троллей - от транслитеров и мамоёбов до изысканных троллей и реподрочеров. Для того чтобы организовать порядок в хаосе нужны люди, которые смогут сдерживать адовые потоки говна на форуме. В худшем случае ими становятся сами игроки, продвинутые команды на данный пост берут игроков с оплатой в виде игровой валюты (очень сильно повышает активность среди модераторов). Для разграничения иерархии стоит взять 1 главного модератора и платить ему реальные деньги, а он пусть разбирается со свими подчиненными.
Саппорт - спасение, дело рук утопающих
Последняя из списка, но не последняя по значимости часть команды. Фактически они отражают отношение администрации проекта к проблемам игроков. Для успешности проекта достаточно пары таких человек. Взаимодействие может происходить как через веб интерфейс (насилуем веб девелопера или качаем скрипты типа багспрея), так и через Skype, ICQ, email. Последние к слову подвержены насилию и атакам со стороны школьников в периоды бурления (лето).
Каждый из них отвечает за свою задачу и успешность проекта в целом очень сильно зависит от их взаимодействия между собой. Я не описал всех возможных членов, но других людей можно взять на аутсорс или разовую работу
Вообще это не тим билдинг, а скорее структура команды в целом. Статья просто описывает состав команды, но я надеюсь Вы меня простите за неточность своих высказываний, тем более что топик наполнен скорее эмоциями, чем практическим смыслом...
Все вышеописанное является суровым ИМХО от автора