Основные принципы
В Battlefield 2 сам процесс игры и цель несколько отличаются от обычных 3D-шутеров.
Выбор сервера
Для начала надо выбрать сервер. Ну, тут всё как обычно - сервер должен быть фичастым, иметь низкий пинг и вменяемые правила. У нас есть список серверов, которые нам нравятся:
Карты
Существует целый набор карт. И каждый сервер может иметь различный состав активных карт. Есть сервера, на которых вообще всегда одна и та же карта. Карты отличаются географией, балансом, типом игры и воюющими сторонами.
Размер
Каждая карта имеет варианты размером 16, 32 и 64, по максимально возможному количеству играющих. На маленьких картах (на 16) меньше чеков, техники, и игровое пространство ограничено. На больших (на 64) больше чеков, куча техники и широкое игровое пространство.
Тип игры
Существует несколько типов игры. У каждой карты - свой тип игры. Тип игры влияет на условия уменьшения количества карточек. Чтобы у стороны противника уменьшались карточки, надо чтобы у вас точек было захвачено гораздо больше чем у него.
Балансные карты.
то карты с двумя незахватываемыми респами и несколькими ничейными ( в начале раунда). Тут решает даже перевес в одну точку.К примеру на Daqing Oilfields, стоит взять всего три точки и держать их весь раунд для победы.
Карты вида захват.
Незахватываемый респ есть всего у одной из сторон, у второй все остальные захватываемые точки респауна. В начале раунда карточки падают у стороны с одной незахватываемой точкой, прекращают падать когда забелена хоть одна точка у другой стороны.К примеру, американцы на Strike at Karkand должны для победы захватить все точки иракцев, иракцы же удержать до конца раунда хотя бы одну точку, и меньше умирать при обороне. Для тотальной победы иракцам надо держать все точки большее время раунда.
Карты без незахватываемых респов.
Любая сторона может захватить все точки на карте и выиграть за очень малое время. Возможно так же просто удерживать большее количесnво точек до конца раунда или тикетов
Выбор профессии
Для начала следует выбрать профессию. Всего существует 7 профессий:
* Снайпер
* Ассолт
* Инженер
* Анти-танк
* Медик
* Саппорт
* Спек-опс
У каждой профессии свой набор оружия и свои задачи (хотя убивать врагов могут, с большим или меньшим успехом, солдаты всех профессий). Професси не обязательно должны быть постоянны - если вы умерли, то можно снова менять профессию. Также можно сменить профессию, подобрав чужой набор эикипировки, оставшийся от погибшего солдата.
Стороны
В игре есть 3 военные группировки - USMC (Корпус Морпехов США), MEC (Средне-Восточная Коалиция)и PLA (Народная Освободительная Армия). Обычно стороны называют проще: америкосы, меки (иногда - чебуреки), китайцы. От выбора стороны зависит позиция в игре и набор экипировки у профессий.
Карточки
В начале раунда каждой стороне выдаётся некоторое количество карточек. Сторона выигрывает, если количество карточек противника упало до нуля. Условия, при которых сторона теряет карточки, зависят от типа игры. В любом случае, сторона теряет карточки, если её солдат убивают.
Сторона теряет все оставшиеся карточки после потери всех чеков и всех бойцов.
Чеки
Чеки - это контрольные точки, которые определяют тактическую позицию стороны в бою. Каждая сторона начинает игру как минимум с одним чеком (зависит от типа игры). Количество чеков определяет, в соответствии с типом игры, какая сторона будет терять карточки, и с какой скоростью. Если чек принадлежит какой-либо стороне, то бойцы этой стороны могут респиться на этом чеке. Чек может не принадлежать ни одной из сторон.
Чтобы захватить ничейный чек, некоторое количество бойцов стороны должно приблизиться к чеку и ждать, пока он захватиться (прогресс отражается в специальной полоске под миникартой и в виде поднимающегося над чеком флага стороны). Чем больше народу берёт чек, тем быстрее он будет взят. Некоторые чеки брать быстрее, другие - дольше. Чтобы захватить вражеский чек, нужно сделать то же самое - но сначала придётся сделать чек ничейным (спустить вражеский флаг), после чего он захватывается как обычно. Сложность в том, что пока чек не станет ничейным, вражеские солдаты всё ещё смогут респиться на чеке и оказывать активное сопротивление.
В некоторых типах игр могут присутствовать чеки, которые нельзя отобрать (помечены перечёркнутым красным кружком на карте).
Техника
Бойцы могут залезать в технику (наведя на неё прицел и нажав кнопку E). Стационарная техника появляется всегда. Подвижная техника появляется на чеке, только если он принадлежит какой-либо стороне. Уничтоженная техника через некоторое время появляется вновь.
Очки
Каждое действие бойца начисляет ему очки, как то: убийство врага, захват чека, защита чека, убийство союзника, лечение союзника, ремонт техники, поломка вражеских объектов. После окончания раунда будет подсчитано общее количество разных очков и будет составлен рейтинг игроков.
Звания
В процессе игры на ранковых серверах вы будете зарабатывать себе статистику. При наборе определённого количества очков вы будете получать новое звание. Звание влияет на выбор вас на роль командера или сквад-лидера, а также каждое новое звание позволяет взять один анлок.
Награды
При совершении определённых действий вы будете награждены. Награды бывают следующих видов: значки, нашивки, медали. Полный список наград и требования для их получения можно найти на
http://ubar.bf2s.com/
Система сквадов
Человек создавший сквад - сквадлидер, он становится точкой респавна для всех игроков входящих в сквад. Респиться нельзя при смерти сквадлидера и если захвачены все точки респауна вашей стороны. Меню вызывается по дефолту кнопкой caps lock, в меню есть кнопки create - создание сквада, join - вступление в уже существующий сквад, Live - выход из сквада. Так же можно сделать сквад закрытым, доступным только для выбранных игроков, назвать его как хочется. Дальше описано как лучше пользоваться системой, чтобы сделать игру приятной для себя и для других. Во-первых, старайтесь всегда создавать сквад, особо если вы лежите под вражеским флагом один, всегда лучше если к вам кто-нибудь присоединится и флаг захватится быстрей. Во-вторых, когда умерли нажмите капслок, тогда увидите на карте слева на карте все существующие на данный момент сквады, выберите например тот что ближе к вражеской точке, не стоит снова бежать от своего респа. В-третьих, если вы лидер сквада в котором есть народ, или старайтесь выжить, не лезть в гущу боя, чтобы народ постоянно мог респиться, или лезте в бой, но после смерти выйдете из сквада и зайдите снова, тогда сквадлидер станет новый и вы можете отреспиться на нем.
Стреляйте на большие расстояния
На небольших картах иногда бывает очень полезно стрелять на большие расстояния. Не знаю как будет в новом патче, но щас к примеру выстрел из ТВракеты вертолёта летит гораздо дальше, чем видит пилот. Благодаря этому вертушка стала страшным оружием рейпа. Достаточно выбрать подходящую позицию, где открываеть прекрасный вид и где есть холм или другой объект за который можно скрыться от иглы или тунгусски, если вас всё таки обнаружили. запросите суплай для пополнения боеприпасов и для починки и начинайте охоту за такнками, джипами, скоплениями пехоты и самое важное держите всегда на прицеле взлётное поле вражеского вертолёта! Так же немаловажным будет знать, что антитанк тоже стрелять умеет очень далеко и по прямой запросто может с огромного расстояния долбануть по джипу, танку, вертолёту и так далее. Рейпить им с холма из-за дерева тоже неплохо получаеться. Три антитанка могут лишить противника техники и вовсе. Засекаем время появления техники и с удобной позиции, как только она появилась открываем огонь. Главное стрелять чуть в сторону, чтобы враг не знал что на него навелись. Потом уже когда ракета вылетит и будет на подходе - резко навестись на противника. Стационарный пулемёт эффективен на большом расстоянии. Его разброс не так велик, как у ручного оружия. Так что берём 2-3 ждипа. Едем к месту хорошего прострела взлётной полосы вражеского вертолёта. Закрепляемся в дали, чтобы вас было тяжело убить. Просим суплай. Занимаем позицию стрелка и вертолёт уже не может взлететь.
Удобная позиция - залог успеха
Начался раунд. Все кинулись занимать белые чеки. Тут важно занять господствующую позицию, выкурить с которой вас будет не просто, а вам в свою очередь будет легко держать чек и не давать его взять врагу. Такими местами могут быть холмы или крыши зданий. Взяв набор ассолта вы с лёгкостью сможете валить врагов из подствольника. Так же удобной позицией можно считать воду для БТРа. К нему уже подобраться с С4 будет очень сложно, а вам в свою очередь нужно будет попросить суплай и прикрывать чек постоянным огнём. Не редко бывает полезным загнать снайпера на вышку и при первых минутах штурма не давать врагам взять чек.
Пока жив сквад-лидер - сквад бессмертен
Важно всячески помогать вашему сквад-ледеру. Прикрываеть его, не давать ему умереть и кидаться самим на врага не теряя ни секунды. Ему же в свою очередь не стоит лезть под пули. Если он ранен - появитесь медиком. И никогда не медлите. Идите в бой и не стойте кучей вокруг сквад лидера. Вам важно отвлечь всё внимание на себя, сквад лидер же должен остаться незамеченым для врага. Ему естественно важно всё время перемещаться и не стоять на месте, тогда командеру будет сложно вычислить его среди массы мельтешащих красных точек.