05-16-2012, 02:29 PM
Эльфы. С припиской "снежные", но все-равно эльфы. Не знаю как вас, а меня количество длинноухих убивает наповал. Задумавшись о причинах такой зашкаливающей популярности, я задумал было написать разгромную статью про эльфятину в собственном соку... но к счастью для себя, передумал ДО того, как был заживо погребен под горой тапок. Потому разгрома не будет. Будет беспристрастный сравнительный анализ.
Выстрел раз - Homo Sapiens
Выстрел раз - Homo Sapiens
Люди. Ну куда ж без нас-то. Неважно где: в космосе, в средневековье, в каменном веке или дремучем фэнтэзийном государстве, даже в абстрактных мирах - люди везде нашли себе уголок.
Причины всенародной любви: Ну, тут все понятно. Все мы дети человеческие. О причинах, почему люди играют в игры, достаточно сказано в других статьях. А что до причин выбрать именно человеческую расу - в большинстве случаев это продиктовано желанием отыграть в заэкранном королевстве самого себя. Только конечно немного посильнее, поумнее и популярнее. Да и отождествлять себя с героем-человеком легче, чем с разноцветной разумной медузой или каким-нибудь ящером. Разработчикам игр тоже хорошо - не надо изобретать велосипед, продумывая с нуля цивилизацию, традиции, тонкости культуры, достаточно вооружится стопкой школьных учебников.
Выстрел два - Homo Superior
Ушастые, потенциально безсмертные, с точеной фигуркой и большими сись... магическими силами И никому дела нет, что "классические" эльфы - это духи цветов, похожие на перекормленных младенцев на стрекозиных крылышках (ренесанс) или просто маленький лесной народец, причем народец весьма вредный и обожающий подстраивать всякие пакости (кельты).
Причины всенародной любви: Сказать за нее "спасибо" ушастикам стоит маэстро Толкиену - именно с его "Властелина Колец" началась популяризация другого взгляда на эльфов. Не беззаботные лесные духи, а мудрая и гордая древняя раса, со светлой печалью на лицах и утонченными манерами графской знати. Но в то же время - а вот и секрет популярности! - разительно похожая на... нас, людей. В самом деле - возьмите абсолютно любую разновидность эльфа, подрежте ему отличительный признак (уши) - чем не хомо сапиенс? Только чуть-чуть лучше. Прыщей поменьше. Фигурка пофигуристей. Ну и си... лы магические повнушительней
Немного в сторону: А кроме того с эльфийской расой хорошо прокатывает отмазка "это же ЭЛЬФ!". Я в этом убедился на примере своего брата, засевшего за Lineage. Братик позвал посмотреть поход в рэйдовое подземелье и гордо ткнув пальцем в стройного высокого красавца с большими ушами, развеселил меня утверждением "А это я!". На мои резонные замечания по поводу явного несоответствия роста, фигуры и проблем с кожей лица, братишка надулся и заявил, что это де ЭЛЬФ, то есть ему положено быть высоким, стройным и гладколицым. Расовые особенности такие, вроде разреза глаз у монголов.
Выстрел три - Orcus Gorkus и Orcus Morkus
Если вы ни разу не видели гориллоподобной зеленой клыкастой морды с БОЛЬШИМ топором наперевес, то вы не геймер и даже не "чайник". И даже не современный человек.
Смешно, но с орками та же ситуация что и с их соседями по Иномирью - эльфами. В том смысле что каноничные орки из легенд и преданий вовсе не большие, сильные и зеленые, а среднего роста серенькие или коричневые горбатенькие существа со свинными рылами вместо лиц. Зелеными и могучими их сделали Blizard, они же завоевали оркам всенародный почет.
Немного в сторону: сейчас на меня навалятся фанаты WarHammer с воплями что Близзы нагло спионерили идею. Может и так, но хитрость в том, что WarCraft знает все-таки гораздо большее количество людей - он вышел раньше, когда WH еще пребывал на стадии настолки (что не отменяет того, что WH - тоже очень хорошая игра).
Причины всенародной любви: Тоже просто - секрет орков в их почти детской непосредственности! Не верите? А вот вспомните, какие у среднестатического орка методы решения проблем. Все-равно каких. В 80% случаев это "Ррррразмахнуться и ка-а-а-ак ВРЕЗАТЬ!!!". Сила есть - ума не надо. Конечно к Вождям и шаманам это не относится, им положено быть мудрыми, но даже в них легко просматривается первобытная безудержная прямолинейность.
В орках жив дух СВОБОДЫ. Даже в вархаммерских. Нам же в реальной жизни, увы, приходится постоянно гнуться под различными правилами - этикета, поведения, уголовного кодекса наконец. Чтоб донести до кого-то свою неприязнь, приходится хитрить и интриганить - так просто шефу не скажешь, что он дурак, уволят. А ведь так хочется иногда рррразмахнуться и ка-а-а-ак ВРЕЗАТЬ вредному начальству или дружески поправить нос на бок коллеге за соседним столом...
И снова немного в сторону: В принципе все вышеизложенное относится и к ближайшим родственникам орков - троллям. Разве что с поправкой на сильный скос к панк-культуре в ущерб какой-никакой духовности.
Выстрел четыре - Furrius Domesticus
А вот это уже целое захватническое нашествие с восточного берега. Фурри - это человекоподобные звери, чаще всего представители кошачьего, реже - волчьего или собачьего племени. Они могут выглядеть очень разнообразно - у кого-то фурри-породу выдают только ушки-треугольнички и глаза с вертикальным зрачком, у другого звериные лапы вместо ног и рук, а кто-то и есть самый настоящий зверь, только говорящий и способный ходить на двух лапах.
Причины всенародной любви: Во-первых - вышеупомянутое разнообразие. Среди всех вариаций почти всегда можно найти то сочетание человека и животного, которое именно тебе понравится.
Во-вторых многие фурри из более человекоподобных умеют "оборачиваться" в соответствующих животных (например девочка с лисьими ушками превращается в боевого лиса-демона) Хотите почувствовать себя оборотнем?
Ну и в-третьих - они милые. Собственно само слово "фурри" - англицизм от слова "fur" ("мех", "шерсть"), приблизительно его можно перевести как "пушистый". Вы ведь любите котят, правда? Ну или щенков? Да хоть крокодилов - в зоомагазине фурри точно найдется звереныш вам по вкусу.
Немного в сторону: Еще человекоподобных животных иногда называют "антро" (сокращение от "антропоморфный", т.е. "похожий на человека")
Выстрел пять - Homo Darkus
Вампиры и оборотни. Ну и гибрид обоих. Не думаю что после Underworld и "Другого Мира" нужно объяснять, кто это такие, но все-таки скажу - вампиры, это нежить, вынужденная пить кровь чтобы поддерживать свое существование, а оборотни - люди, каждую ночь превращающиеся в зверей. Классический оборотень подразумевает превращение, зависящее от лунного цикла (оборотни не превращаются в новолуние, когда луны нет) и превращение именно в волка, хотя в новое время вариаций оборотней тоже совершенно дикое количество.
Причины всенародной любви: Впринципе почти такие же как и у эльфов - это по сути своей люди, которые чуть лучше обычных людей. Однако в случае с вампирами и оборотнями добавляется элемент мистичности - эльфа видно сразу, а вот замаскировавшегося клыкастика так сходу и не определишь! А дальше уже дело личных предпочтений: кому по сердцу хитросплетения интриг, соблазнение и готическая эллегантность - подставляйте шейку, а кто в восторге от кровавых бань, ветра в волосах и протяжно-тоскливого воя на Луну - добро пожаловать в стаю...
Немного в сторону: Если так разобраться, то вампиры - это "негативный" вариант эльфов, а оборотни - соответственно "негатив" от орков.
Выстрел шесть - Mortus Variatus
Или "нежить обыкновенная". То есть трупы убитых, оживленные каким-либо способом. Популяризацию идеи провели английские колонисты, возвращавшиеся из Африки и с горящими глазами описывавшие тамошних племенных шаманов вуду, способных превращать людей в безвольных марионеток. Определенная правда в этом была - с помощью некоторых воздействий (в случае с шаманизмом - замаскированных под пляски с бубном) можно вызвать у человека состояние сужения восприятия, проще говоря - ввести его в транс, при котором все внимание будет сосредоточено на "некроманте". Командовать загипнотизированным человеком - одно удовольствие, слушается безпрекословно. Но конечно же необходимо чтобы "зомби" все-таки был живым...
Почему же тогда речь шла именно о зомби как о нежити? А вы ритуальную раскраску африканских племен видели? Топает такой вот загипнотизированный, на черном теле сверкают намалеванные белой глиной кости, рожа "загримирована" под черепушку (а может и действительно буйволовый череп надет - вместо шлема), при этом движения ватные, объект ни на что, кроме приказов шамана, не реагирует... Что тут можно подумать?
Причины всенародной любви: Любить классическую нежить тяжеловато. Вся эта гниющая плоть, оголенные кости, пожирание трупов... фу-у-у-у! А вот как вам перспектива встать во главе громадной непобедимой армии, которая слушается вас с первого слова и никогда, ни при каких обстоятельствах не поднимет бунт? Ну и что, что гнильем воняет... один ритуал - и вот вы уже безсмертный лич, которому запах не мешает! В общем - рай для темной половины вашей захватнической душеньки. Ну и как говорил Король Мертвых - "Карьерный рост, оклад плюс процент с каждой оскверненной гробницы"
Ну и выстрел семь - Tukus Gobliinus
Самое яркое определение расе гоблинов я услышал от своего брата три месяца назад - и было оно "выкидыш орчихи в стиле паропанк". В самом деле - гоблины маленькие, зеленые, носатые и ушастые, сами по себе хиленькие и тщедушные, но легко компенсирующие это постройкой паровых (и не только) машин.
Причины всенародной любви: Мне нравится арт-дэко и винтаж. Но и лазерганы мне тоже нравятся. Как быть? Соединить воедино! И вот рождается ПАРОВОЙ ЛИНЗОВЫЙ СВЕТОВОЙ ПИСТОЛЕТ - и стиль "паропанк", столь же абсурдный сколь привлекательный. Берем любую, даже самую бредовую идею, украшаем медью, шестеренками и вензелями, вешаем сбоку паровой котел с кучей всяких вентилей - готово!
Паропанк привлек именно простором для воплощения самых безумных проэктов. А гоблины - как адепты этого самого стиля, своим мировозрением "немного того" отлично в него вписавшись. Подтверждение сему - простой факт, что каноничные гоблины, живущие в пещерах и носящие одни набедренные повязки, далеко не так популярны.
Немного в сторону: Сюда же можно для простоты записать и гномов, хотя гномы и были раньше гоблинов. Но популярность гномы снискали на том же поприще паровой механики.
Адаптация к условиям
Тем кто сейчас заорет "А как же азари \ протоссы \ эльдары \ прочие эммадинты (нужное подчеркнуть)" стоит сказать, что ничто не ново под луной. Просто смотреть нужно не на внешность, а на ПОВЕДЕНИЕ и КУЛЬТУРУ. И тогда сразу становится видно, что эльдары - эльфы в профиль, даже название как бы намекает, (eldar = elder (старший, древний)), протоссы - тоже, таурены явно фурриевского разлива (хоть и не совсем распространенный вариант - копытные), рейнджеровские малоки - ни дать ни взять орки, масс-эффектовские туриане на самом деле люди, которым немного "сдвинули" историю, а тираниды и зерги явно читали Некрономикон, ибо действуют по заветам нежити, нападая толпами дешевого в производстве "пушечного мяса".
Вот такие стереотипы получаются.
...наблюдая за эволюцией эльфов от игры к игре, заметил одну интересную особенность - увеличение длинны ушей. Если в HоMM 2 ушки были только немного заостренными, как у вулканийцев из Star Trek (тоже, видать, дальние родственники), то в HoMM 5 ушки уже спокойно можно завязать узелком на затылке. Интересно, в каком-нибудь HoMM 13 эльфы начнут заплетать уши в косички (чтоб под ногами не путались) и пользоваться ими как природными веревками?
Источник:тык