09-11-2014, 02:30 PM
Добрый день, ЗГ!
Размышление о рынке MMORPG в целом и о Lineage 2 в частности навело меня на мысль о том, что расширить аудиторию той игры, которая, на мой взгляд, вот уже более 10 лет является одним из двух флагманов жанра, вполне возможно. А ещё возможно вернуть тех, кто "ушёл из большого спорта" в реальную жизнь или другие проекты.
Всё, что написано ниже, это моё мнение, которое может не совпадать с вашим. Но именно так я вижу ситуацию. Надеюсь, мы все будем терпимы друг к другу.
В этой теме я бы хотел поговорить о глобальных модификациях сервера и клиента Ла2. Я знаю, что некоторые, в том числе и я, на этом форуме занимаются подобными проектами.
Для начала стоит задаться вопросом зачем это вообще нужно? Ответ достаточно прост. Безликие сервера, открывающиеся ежедневно, многочисленные топы, со страниц которых баннеры с полуголыми эльфийками уверяют, что именно их сервер самый лучший и, более того, уникальный. Это же скукотища. Ни для кого не секрет, что сейчас открыть успешный сервер очень сложно. Не получится уже завлечь приемлемую аудиторию на свой проект, потому что непонятно чем он будет выделяться из сотен других таких же. Тягаться с мастодонтами рынка практически невозможно, если вы, конечно, не директор банка или завода.
Что же придаёт уникальности проекту? В сегодняшних условиях это, в основном, стабильность работы, качественно реализованный контент сборки и внутри игровые сервисы и ивенты. На этом список заканчивается. То есть фактически администратор любого сервера Lineage 2 едет в вагончике по железнодорожным путям, а всё, что он может делать, это зажигать лампочки разного цвета, вешать шторки с разным узором или открыть форточку. На этом его свобода заканчивается.
Почему так? Всё очень просто, на мой взгляд. Администраторы бывают двух основных видов: толковые и бестолковые. Бестолковые покупают сборку, запускают проект на пару месяцев, фейлятся и повторяют процесс пока не надоест. Толковые, либо открыли большой проект и кормятся с него, либо основали команду разработчиков и кормятся за счёт клиентов. Все довольны, вроде бы.
Ну от вопросов, перейдём к предложениям. Мне бы хотелось, чтобы администрация ЗГ создала раздел по глобальным модификациям Ла2. Это вполне в духе времени, это попытка идти в ногу со временем, я считаю. Я не настаиваю на этом, но думаю, что это было бы интересно. Там можно выкладывать мануалы и готовые модификации сервера, обмениваться опытом, искать единомышленников.
А ещё мне бы хотелось, чтобы те, безусловно талантливые разработчики, которые обитают тут, занялись бы общим проектом или набором проектов с открытым исходным кодом.
Вспомните майнкрафт. Сама игра абсолютно пустая, но те модификации, которые делают для неё игроки, они просто поражают своей масштабностью и качеством.
Что же нужно для того, чтобы запустить такую разработку? Да почти ничего. В отличии от Lineage, в таких модификациях оригинальный датапак не играет вообще никакой роли, потому что он обычно пишется заново с нуля. В общем, важно только стабильно работающее ядро. При этом совершенно не важна точность расчета формул наносимого урона или регенерации здоровья. Эти параметры, как и многие другие, вполне допустимо переделать, если это необходимо. С технической стороной всё понятно, но как быть со всем остальным? Видов модификаций основных несколько и все они по-своему интересны, но какую выбрать? Над этим вопросом можно и нужно подумать хорошо, а можно взять и сделать сразу все и разделять функционал конфигами. Список известных мне модификаций я выложу ниже.
Зачем это нужно? Это даст новую жизнь той игре, к которой все привыкли. Это даст возможность создавать удивительные миры и это просто интересно.
А теперь тот список глобальных модификаций, которые приходили мне в голову и о которых я знаю. Не вдаваясь в детали, можно выделить следующие типы:
1) Race vs Race – самый очевидный, война рас. Этот тип успешно используется, пожалуй, единственным на сегодняшний день успешным проектом BSFG. Модификация эта может иметь множество дополнительных, более мелких, особенностей, которые делают непохожими один РвР проект на другой.
2) Клановая фри ПвП война – фактически это Lineage по новым правилам. Фри ПвП зона, своя история, свои умения, свои квесты и т.п. Эта модификация не столь радикальна, но имеет некоторый простор для творчества.
3) Сессионная – модификация для ленивых разработчиков. Некоторые делают сервера олимпиады, где вся игра сводится к бесконечным боям на Олимпе. Другие просто вайпают сервер после какого-то пройденного этапа и начинают жизнь сервера заново. Так же к этому типу можно отнести МОБА игры на движке Ла2.
Типы весьма условны и могут комбинироваться, что позволяет изобретать собственный, уникальный велосипед.
Какие сроки? Сделать относительно уникальный проект можно одному за неделю, если знать что делать и есть достаточное количество времени. Сделать идеальную игру почти невозможно, особенно, если учитывать ограничения движка и клиента. Истина же, где-то посередине. Лично я к своей цели иду уже очень долго, но прогресс есть. Большинство же энтузиастов забрасывают свои проекты, так их и не доделав.
Клиент и сервер L2 это настолько уникальный инструмент, что пользоваться им только для того, чтобы копировать чужой замысел - преступление. Аналогов этому просто нет. Ни одна ММО игра не предоставляет сервер и клиент в готовом и настроенном виде, где уже "из коробки" ты можешь не только полноценно играть, но ещё и писать модификации любой сложности к игре с такой лёгкостью. Порог вхождения в среду разработки относительно низок, а опыт использования продукта огромен. Быть администратором Ла2 сервера это как ехать на машине с ручником, но не снимать его, потому что "так надо". Так почему бы не снять ручник?
Размышление о рынке MMORPG в целом и о Lineage 2 в частности навело меня на мысль о том, что расширить аудиторию той игры, которая, на мой взгляд, вот уже более 10 лет является одним из двух флагманов жанра, вполне возможно. А ещё возможно вернуть тех, кто "ушёл из большого спорта" в реальную жизнь или другие проекты.
Всё, что написано ниже, это моё мнение, которое может не совпадать с вашим. Но именно так я вижу ситуацию. Надеюсь, мы все будем терпимы друг к другу.
В этой теме я бы хотел поговорить о глобальных модификациях сервера и клиента Ла2. Я знаю, что некоторые, в том числе и я, на этом форуме занимаются подобными проектами.
Для начала стоит задаться вопросом зачем это вообще нужно? Ответ достаточно прост. Безликие сервера, открывающиеся ежедневно, многочисленные топы, со страниц которых баннеры с полуголыми эльфийками уверяют, что именно их сервер самый лучший и, более того, уникальный. Это же скукотища. Ни для кого не секрет, что сейчас открыть успешный сервер очень сложно. Не получится уже завлечь приемлемую аудиторию на свой проект, потому что непонятно чем он будет выделяться из сотен других таких же. Тягаться с мастодонтами рынка практически невозможно, если вы, конечно, не директор банка или завода.
Что же придаёт уникальности проекту? В сегодняшних условиях это, в основном, стабильность работы, качественно реализованный контент сборки и внутри игровые сервисы и ивенты. На этом список заканчивается. То есть фактически администратор любого сервера Lineage 2 едет в вагончике по железнодорожным путям, а всё, что он может делать, это зажигать лампочки разного цвета, вешать шторки с разным узором или открыть форточку. На этом его свобода заканчивается.
Почему так? Всё очень просто, на мой взгляд. Администраторы бывают двух основных видов: толковые и бестолковые. Бестолковые покупают сборку, запускают проект на пару месяцев, фейлятся и повторяют процесс пока не надоест. Толковые, либо открыли большой проект и кормятся с него, либо основали команду разработчиков и кормятся за счёт клиентов. Все довольны, вроде бы.
Ну от вопросов, перейдём к предложениям. Мне бы хотелось, чтобы администрация ЗГ создала раздел по глобальным модификациям Ла2. Это вполне в духе времени, это попытка идти в ногу со временем, я считаю. Я не настаиваю на этом, но думаю, что это было бы интересно. Там можно выкладывать мануалы и готовые модификации сервера, обмениваться опытом, искать единомышленников.
А ещё мне бы хотелось, чтобы те, безусловно талантливые разработчики, которые обитают тут, занялись бы общим проектом или набором проектов с открытым исходным кодом.
Вспомните майнкрафт. Сама игра абсолютно пустая, но те модификации, которые делают для неё игроки, они просто поражают своей масштабностью и качеством.
Что же нужно для того, чтобы запустить такую разработку? Да почти ничего. В отличии от Lineage, в таких модификациях оригинальный датапак не играет вообще никакой роли, потому что он обычно пишется заново с нуля. В общем, важно только стабильно работающее ядро. При этом совершенно не важна точность расчета формул наносимого урона или регенерации здоровья. Эти параметры, как и многие другие, вполне допустимо переделать, если это необходимо. С технической стороной всё понятно, но как быть со всем остальным? Видов модификаций основных несколько и все они по-своему интересны, но какую выбрать? Над этим вопросом можно и нужно подумать хорошо, а можно взять и сделать сразу все и разделять функционал конфигами. Список известных мне модификаций я выложу ниже.
Зачем это нужно? Это даст новую жизнь той игре, к которой все привыкли. Это даст возможность создавать удивительные миры и это просто интересно.
А теперь тот список глобальных модификаций, которые приходили мне в голову и о которых я знаю. Не вдаваясь в детали, можно выделить следующие типы:
1) Race vs Race – самый очевидный, война рас. Этот тип успешно используется, пожалуй, единственным на сегодняшний день успешным проектом BSFG. Модификация эта может иметь множество дополнительных, более мелких, особенностей, которые делают непохожими один РвР проект на другой.
2) Клановая фри ПвП война – фактически это Lineage по новым правилам. Фри ПвП зона, своя история, свои умения, свои квесты и т.п. Эта модификация не столь радикальна, но имеет некоторый простор для творчества.
3) Сессионная – модификация для ленивых разработчиков. Некоторые делают сервера олимпиады, где вся игра сводится к бесконечным боям на Олимпе. Другие просто вайпают сервер после какого-то пройденного этапа и начинают жизнь сервера заново. Так же к этому типу можно отнести МОБА игры на движке Ла2.
Типы весьма условны и могут комбинироваться, что позволяет изобретать собственный, уникальный велосипед.
Какие сроки? Сделать относительно уникальный проект можно одному за неделю, если знать что делать и есть достаточное количество времени. Сделать идеальную игру почти невозможно, особенно, если учитывать ограничения движка и клиента. Истина же, где-то посередине. Лично я к своей цели иду уже очень долго, но прогресс есть. Большинство же энтузиастов забрасывают свои проекты, так их и не доделав.
Клиент и сервер L2 это настолько уникальный инструмент, что пользоваться им только для того, чтобы копировать чужой замысел - преступление. Аналогов этому просто нет. Ни одна ММО игра не предоставляет сервер и клиент в готовом и настроенном виде, где уже "из коробки" ты можешь не только полноценно играть, но ещё и писать модификации любой сложности к игре с такой лёгкостью. Порог вхождения в среду разработки относительно низок, а опыт использования продукта огромен. Быть администратором Ла2 сервера это как ехать на машине с ручником, но не снимать его, потому что "так надо". Так почему бы не снять ручник?