03-04-2016, 12:05 PM
50 оттенков системного администратора
1. Клиент — это самое важное, что имеется у нас в «админском» деле! Это и бухгалтер и техничка.
2. Архивы это то, что нас отделяет от «смерти», нерадивых конкурентов и нашей хорошей репутации.
3. Последние версии программ и обновлений ВАЖНЫ и для чего-то они выпускаются, поэтому всё нужно обновлять: и ПО, и микропрограммы, причем, сначала на своих компьютерах или устройствах. Бухгалтерам особо важны обновленные программы, так как у них есть проценты, отчеты, формы и Ваша зарплата. Делай это в то время, когда никто не работает.
4. Предположи когда закончится картридж у клиента и закажи (поменяй) заранее. Имей запасной.
5. Веди документацию по клиентам, паролям, доступам, адресам, почтам, серверам и т.п. для того, что бы твои коллеги не бились в истерике из-за отсутствия информации.
6. Изучи документацию, перед тем как делать.
7. Не путай плюс и минус.
8. Дочитай до конца всю информацию (статью, документацию) перед тем, как делать действия.
9. Нарисуй на бумажке, хорошо продумай структуру, чтобы не переделывать.
10. Заложи на час или два времени больше, чем в плане «великих задач».
11. Сделай информацию и структуру простой и легкодоступной.
12. Храни все драйвера в ближайшем месте.
13. Интернет не только предназначен для «админов», ещё и другие люди работают — «выключи торент»!
14. Смотри, читай, исследуй новости ИТ индустрии, выбери свои сильные стороны профессии, продвигайся в этом, копи опыт, делись им и интересуйся как делают другие. Выбери или всё знать понемногу, или стать узкопрофильным специалистом.
15. Устанавливай проверенное ПО и не новое, новое ПО требует больше Вашего времени и внимания – новые возможности и технологии проверяй на себе.
16. Объясняй понятно. Заменяй понятия «в ней», «туда», на «в программе ворд», «в поле ввода», «в панели задач» и твоему клиенту будет понятен твой язык. Ты наводишь мосты с клиентами и восстанавливаешь подмоченную репутацию «сисадминов» и программистов, а заодно и учишь свои клиентов компьютерной грамотности.
17. У многих не компьютерных людей «сисадмин», программист, монтёр, электрик и монтажник – одно лицо «программист» — привыкай.
18. Договорись заранее с клиентом, оповести о встрече или предупреди, о том, что встреча не состоится. Уважай других людей.
19. Изучай язык «чужих» профессий – этим ты сэкономишь своё время и их, а так же вызовешь доверие у клиента.
20. Делай «как себе», даже если клиент хочет «по-быстрому» и учитывай время одновременно.
21. Делай ВАЖНОЕ и НЕ СРОЧНОЕ в первую очередь – не допускай паники в будущем.
22. Кому то нужны цифры, а кому то уверенное «всё сделаю хорошо» — учитывай с кем разговариваешь.
23. Заведи правило называть папки (структуры папок) везде одинаково, что бы по телефону объяснять пользователю без запинки. Сделай так, что бы отсутствие тебя не вызвало негативных ситуаций.
24. Устанавливаешь новый компьютер – скопируй драйвера этого компьютера на жесткий диск, это поможет посещать клиента в те случаи, когда нет ни «флешки», ни дисков, ни интернета. Сохраняй своё время.
25. Пользователи работают днём, а сервера ночью. Сервера сами должны скопировать, заархивировать, проверить, перезагрузиться, запустить и прислать отчёты!
26. Следи за серверами больше, чем за клиентскими компьютерами. Сервер чаще сердце организации, чем файл у пользователя. Не путать пользователя и бухгалтерию, там годовой отчёт на «вес» сервера.
27. Не загибай цены, цены не повод терять клиента. Ищи клиентов, которые платят за то, что всё работает, а не за то, что ты у них перед глазами.
28. Не ругай ПО отличное от твоего, лучше расскажи, почему ты пользуешься именно им.
29. Дай выбрать клиенту, даже если знаешь, что ему нужно. Любой его выбор обсуди в любом случае.
30. Приди на работу на 30 минут раньше, проверь работоспособность «сети» — продавцы зарабатывают тебе деньги.
31. Улыбайся и будь спокоен за свою работу.
32. Не ругай других «админов», это уводит тебя от положительного образа «админов» и поэтому «админы» мягко сказать «не хорошие».
33. Знай где находятся все бумажные документы, заявления, справки, рапорта, «гарантийки».
34. Готовься перед выездом к клиенту, и имей в «багажнике» запасную «мелочевку».
35. Отвертки и тестер только твои!
36. Подписывай провода, а то другим не понятно, что и куда идёт.
37. Найди способ сэкономить в организации без потери времени и качества, в сфере ИТ это возможно.
38. Предлагай новые подходы и ускорение бизнес процессов или не мешай сложившейся системе.
39. Не переводи клиентов в друзья, с друзьями денег не заработаешь.
40. Установив операционную систему и ПО, настрой и убери лишнее из автозагрузки. Узнай список ПО клиента и установи его. Имей свой «джентельменский набор» ПО и устанавливай его.
41. Для обычного пользователя ярлыки на рабочем столе ближе, чем в меню «ПУСК», но не допускай большого их количества.
42. Храни часть ПО в интернете на своей страничке с доступом только для тебя.
43. Изучи все способы удалённой работы с компьютерами и обезопась их от проникновения.
44. Разработай с начальством уровни доступа к ресурсам сети.
45. Сделай что-то дополнительное в своей работе, что поможет тебе в будущем избежать непредвиденных ситуаций.
46. Знай цвета, иконки и названия всех программ которые устанавливаешь, а так же их расположение.
47. Сроки в официальных документах говорят о том, что работа должна завершиться до начала этой даты, но не после. И вообще сроки важны.
48. Выбери поставщиков с качеством. Качество позволит не появляться у клиента и найти нового. «Сарафанное радио» будет работать на тебя уже после первой хорошо выполненной задачи.
49. Имей возможность в виде «звонок другу» или «помощь зала» в трудной ситуации и замени себя на время отпуска.
50. Будь доступен по всем контактам, которые должны знать все. Бери телефон, когда звонЯт и не меняй номера телефонов. Клиенты бывает, не звонят годами потому, что у них всё работает.
1. Клиент — это самое важное, что имеется у нас в «админском» деле! Это и бухгалтер и техничка.
2. Архивы это то, что нас отделяет от «смерти», нерадивых конкурентов и нашей хорошей репутации.
3. Последние версии программ и обновлений ВАЖНЫ и для чего-то они выпускаются, поэтому всё нужно обновлять: и ПО, и микропрограммы, причем, сначала на своих компьютерах или устройствах. Бухгалтерам особо важны обновленные программы, так как у них есть проценты, отчеты, формы и Ваша зарплата. Делай это в то время, когда никто не работает.
4. Предположи когда закончится картридж у клиента и закажи (поменяй) заранее. Имей запасной.
5. Веди документацию по клиентам, паролям, доступам, адресам, почтам, серверам и т.п. для того, что бы твои коллеги не бились в истерике из-за отсутствия информации.
6. Изучи документацию, перед тем как делать.
7. Не путай плюс и минус.
8. Дочитай до конца всю информацию (статью, документацию) перед тем, как делать действия.
9. Нарисуй на бумажке, хорошо продумай структуру, чтобы не переделывать.
10. Заложи на час или два времени больше, чем в плане «великих задач».
11. Сделай информацию и структуру простой и легкодоступной.
12. Храни все драйвера в ближайшем месте.
13. Интернет не только предназначен для «админов», ещё и другие люди работают — «выключи торент»!
14. Смотри, читай, исследуй новости ИТ индустрии, выбери свои сильные стороны профессии, продвигайся в этом, копи опыт, делись им и интересуйся как делают другие. Выбери или всё знать понемногу, или стать узкопрофильным специалистом.
15. Устанавливай проверенное ПО и не новое, новое ПО требует больше Вашего времени и внимания – новые возможности и технологии проверяй на себе.
16. Объясняй понятно. Заменяй понятия «в ней», «туда», на «в программе ворд», «в поле ввода», «в панели задач» и твоему клиенту будет понятен твой язык. Ты наводишь мосты с клиентами и восстанавливаешь подмоченную репутацию «сисадминов» и программистов, а заодно и учишь свои клиентов компьютерной грамотности.
17. У многих не компьютерных людей «сисадмин», программист, монтёр, электрик и монтажник – одно лицо «программист» — привыкай.
18. Договорись заранее с клиентом, оповести о встрече или предупреди, о том, что встреча не состоится. Уважай других людей.
19. Изучай язык «чужих» профессий – этим ты сэкономишь своё время и их, а так же вызовешь доверие у клиента.
20. Делай «как себе», даже если клиент хочет «по-быстрому» и учитывай время одновременно.
21. Делай ВАЖНОЕ и НЕ СРОЧНОЕ в первую очередь – не допускай паники в будущем.
22. Кому то нужны цифры, а кому то уверенное «всё сделаю хорошо» — учитывай с кем разговариваешь.
23. Заведи правило называть папки (структуры папок) везде одинаково, что бы по телефону объяснять пользователю без запинки. Сделай так, что бы отсутствие тебя не вызвало негативных ситуаций.
24. Устанавливаешь новый компьютер – скопируй драйвера этого компьютера на жесткий диск, это поможет посещать клиента в те случаи, когда нет ни «флешки», ни дисков, ни интернета. Сохраняй своё время.
25. Пользователи работают днём, а сервера ночью. Сервера сами должны скопировать, заархивировать, проверить, перезагрузиться, запустить и прислать отчёты!
26. Следи за серверами больше, чем за клиентскими компьютерами. Сервер чаще сердце организации, чем файл у пользователя. Не путать пользователя и бухгалтерию, там годовой отчёт на «вес» сервера.
27. Не загибай цены, цены не повод терять клиента. Ищи клиентов, которые платят за то, что всё работает, а не за то, что ты у них перед глазами.
28. Не ругай ПО отличное от твоего, лучше расскажи, почему ты пользуешься именно им.
29. Дай выбрать клиенту, даже если знаешь, что ему нужно. Любой его выбор обсуди в любом случае.
30. Приди на работу на 30 минут раньше, проверь работоспособность «сети» — продавцы зарабатывают тебе деньги.
31. Улыбайся и будь спокоен за свою работу.
32. Не ругай других «админов», это уводит тебя от положительного образа «админов» и поэтому «админы» мягко сказать «не хорошие».
33. Знай где находятся все бумажные документы, заявления, справки, рапорта, «гарантийки».
34. Готовься перед выездом к клиенту, и имей в «багажнике» запасную «мелочевку».
35. Отвертки и тестер только твои!
36. Подписывай провода, а то другим не понятно, что и куда идёт.
37. Найди способ сэкономить в организации без потери времени и качества, в сфере ИТ это возможно.
38. Предлагай новые подходы и ускорение бизнес процессов или не мешай сложившейся системе.
39. Не переводи клиентов в друзья, с друзьями денег не заработаешь.
40. Установив операционную систему и ПО, настрой и убери лишнее из автозагрузки. Узнай список ПО клиента и установи его. Имей свой «джентельменский набор» ПО и устанавливай его.
41. Для обычного пользователя ярлыки на рабочем столе ближе, чем в меню «ПУСК», но не допускай большого их количества.
42. Храни часть ПО в интернете на своей страничке с доступом только для тебя.
43. Изучи все способы удалённой работы с компьютерами и обезопась их от проникновения.
44. Разработай с начальством уровни доступа к ресурсам сети.
45. Сделай что-то дополнительное в своей работе, что поможет тебе в будущем избежать непредвиденных ситуаций.
46. Знай цвета, иконки и названия всех программ которые устанавливаешь, а так же их расположение.
47. Сроки в официальных документах говорят о том, что работа должна завершиться до начала этой даты, но не после. И вообще сроки важны.
48. Выбери поставщиков с качеством. Качество позволит не появляться у клиента и найти нового. «Сарафанное радио» будет работать на тебя уже после первой хорошо выполненной задачи.
49. Имей возможность в виде «звонок другу» или «помощь зала» в трудной ситуации и замени себя на время отпуска.
50. Будь доступен по всем контактам, которые должны знать все. Бери телефон, когда звонЯт и не меняй номера телефонов. Клиенты бывает, не звонят годами потому, что у них всё работает.