Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
[Гайд] Написание квестов: от и до.
#1
Доброго времени суток! Написал вводный гайд по созданию квестов, хотелось бы услышать мнение форумчан по этому поводу А именно: что в гайде соответствует действительности, что нет; дополнения; замечания; благодарности Wink
Также может быть в этом топике кто нибудь сможет обьяснить мне, как понять написан ли для того или иного квеста обработчик(имею ввиду gs/data/scripts/system/handlers/quest/*.java) или нет? А то сейчас редактируешь...редактируешь...а эффекта нет...

Файлы для редактирования/добавления квестов

gameserver\data\static_data\quest_data\quest_data.xml - в этом файле находятся описания всех квестов, в него занесены подробные инструкции по выполнению квестов.

Все инструкции по выполнению квестов уже занесены в данный файл командой Aion - Unique, поэтому вам он понадобится только если вы решите отредактировать какой-либо из квестов под свои нужды(например изменить кол-во опыта или денег выдаваемые за квест и т.д. и т.п.).

Подробно останавливаться на рассмотрении данного файла не будем, рассмотрим лишь основные атрибуты:
  • "id" - уникальный идентификатор квеста в базе данных Aion. Формат: целое четырехзначное число, например "2001".
  • "minlevel_permitted" - уровень необходимый для взятия квеста. Формат: целое одно/двухзначное число, например: "1"(1 уровень), "49"(49 уровень).
  • "name" - имя квеста(на английском языке, например Food Bandits). Формат: строка.
  • "race_permitted" тип расы для которой квест доступен, допустимые значения: "ELYOS","ASMODIANS".
  • "start_npc_id" уникальный идентификатор NPC у которого квест берётся. Формат: Целое шестизначное число, например: "203540".
  • "end_npc_id" уникальный идентификатор конечного NPC которому необходимо сдать квест. Формат: Целое шестизначное число, например: "203540".
  • "collect_item count" кол-во предметов необходимых для прохождения квеста. Формат: целое число.
  • "item_id" - уникальный идентификатор предмета необходимого для прохождения квеста. Формат: Целое девятизначное число, например "100200613".
  • "exp" - количество опыта за квест. Формат: целое число.
  • "gold" - количество денег за квест. Формат: целое число.
  • "selectable_reward_item" - один из нескольких предметов на ваш выбор, даётся за прохождение предмета.

например, если в описании квеста указано:

<selectable_reward_item count="1" item_id="111111111"/>
<selectable_reward_item count="1" item_id="222222222"/>


то после прохождения квеста вы выбираете какой из предметов вам получить в качестве награды: "111111111" или "222222222".
  • "count" - количество предметов выдаваемых за прохождение квеста. Формат: целое число.

Дополнительные аттрибуты вы можете найти открыв файл [quest_data.xml], там всё описано достаточно просто и в объяснениях не нуждается.

gameserver\data\static_data\quest_script_data\<название территории>.xml - в этом файле находятся правила получения и окончания квеста. Именно этот файл необходимо редактировать для добавления отсутствующих квестов. Есть три типа квестов:

1. Квесты на убийство определенного количества мобов:

<!-- Food Bandits -->
<monster_hunt start_npc_id="203540" id="2117">
<monster_infos npc_id="210389" var_id="0" max_kill="9"/>
</monster_hunt>


Теперь давайте рассмотрим вышеприведенный код по строкам.

Строка 1:
<monster_hunt start_npc_id="203540" id="2117">

Данная строка определяет:
  • monster_hunt - тип квеста:охота на монстров.
  • start_npc_id - ID NPC-персонажа дающего данный квест.
  • id - ID номер квеста в базе данных квестов. По нему можно посмотреть описание квеста в БД Aion.

Строка 2:
<monster_infos npc_id="210389" var_id="0" max_kill="9"/>

Данная строка определяет:
  • monster_infos - тэг, открывающий описание каждого убиваемого моба.
  • npc_id - ID монстра, которого необходимо убить по квесту.
  • max_kill - количество необходимых для выполнения квеста монстров.

Строка 3:
</monster_hunt>

Тэг, закрывающий описание условия выполнения квеста типа "охота на монстров".

После всего прочтенного можно составить описание квеста:
Квест типа "охота на монстров", стартовый нпс "203540",убить мобов "210389" в количестве 9 штук, ID квеста в базе данных Aion=2117

В вышеприведенном коде мы рассмотрели квест, в котором требуется убить мобов типа "210389", однако есть квесты для выполнения которых требуется убить мобов нескольких типов.

Для реализации такого квеста достаточно просто добавить ещё одну строку <monster_infos> в правила получения и окончания квеста:

<!-- Food Bandits -->
<monster_hunt start_npc_id="203540" id="2117">
<monster_infos npc_id="210389" var_id="0" max_kill="9"/>
<monster_infos npc_id="210390" var_id="0" max_kill="9"/> #добавляем строку с описание второго типа мобов.
</monster_hunt>


На этом описание квестов типа "охота на мобов" закончено.

2. Квесты типа "Сбор предметов":

Имеют формат записи:

<item_collecting id="2104" start_npc_id="203502" action_item_id="700124"/>

Рассмотрим каждый параметр записи отдельно:
  • item_collecting - тип квеста: сбор предметов
  • id - ID номер квеста в базе данных квестов. По нему можно посмотреть описание квеста в БД Aion.
  • start_npc_id - ID NPC персонажа дающего данный квест.
  • action_item_id - контейнер, в котором содержится предмет необходимый для выполнения квеста(например в квесте 2104 который мы взяли в качестве примера это "Корзина с плодами").

Обратите внимание, что в базе данных Aion он числится не как предмет(item),а как нпс(npc). Об это свидетельствует и его id номер: "700124". ID контейнера шестизначный, тогда как id предметов(items) девятизначны. Поэтому для того чтобы найти необходимый контейнер в базе данных используйте поиск по npc. Для того чтобы лучше понять всё вышеописанное рекомендую посмотреть описание квеста: http://ru.aiondatabase.com/quest/2104

Однако не всегда требуемый для прохождения квеста предмет находится в контейнере. Есть квесты, в которых необходимые предметы выбиваются с монстров. Как написать условие такого квеста? Всё очень просто - достаточно лишь убрать аттрибут action_item_id из описания квеста, например:

<item_collecting id="2118" start_npc_id="203539"/>

А теперь посмотрите его описание: http://ru.aiondatabase.com/quest/2118

Общее для всех квестов данного типа: отсутствие аттрибута <end_npc_id>. По крайней мере из всех виденных мною квестов он нигде не встречается. Возможно связано с тем что start_npc_id & end_npc_id во всех квестах данного типа совпадают.

3. Квесты типа "Кто передаст? Я передаст?" :

В квестах данного типа вам необходимо по поручению одного npc поговорить/передать предмет другому npc.

Формат записи:
<report_to start_npc_id="203540" end_npc_id="203547" item_id="182203119" id="2121"/>

Рассмотрим каждый параметр записи отдельно:
  • report_to - тип квеста "Кто передаст?Я передаст?"
  • start_npc_id - ID NPC-персонажа дающего данный квест.
  • end_npc_id - ID NPC-персонажа завершающего квест.
  • item_id - ID предмета, который необходимо передать
  • id - ID самого квеста в базе данных квестов.

А теперь посмотрите описание квеста: http://ru.aiondatabase.com/quest/2121

Однако помимо квестов в которых необходимо передать какой либо предмет есть квесты, для выполнения которых вам нужно "передать слова" одного НПС другому. Как быть в этом случае?

Всё очень просто: достаточно просто удалить аттрибут предмета item_id из описания квеста:

<report_to start_npc_id="203522" end_npc_id="203533" id="2110"/>

Надеюсь данный гайд кому-либо будет полезен, всегда рад выслушать предложения по изменению/дополнению/исправлению материала
© ViAl
Ответ
#2
Небольшое пожелание, клево было бы если бы были табуляции(текст оформлен как код)... а то текст сливается, я сходу прочитать неосилил)
Ответ
#3
domenik Написал:Небольшое пожелание, клево было бы если бы были табуляции(текст оформлен как код)... а то текст сливается, я сходу прочитать неосилил)
Сори, писал в блокноте, поэтому табуляции не предусмотрел ))
Сейчас исправлю Wink

Добавлено через 11 минут
Оформил. Заранее спасибо всем кто осилит многабукаф, и как либо прокомментирует мой гайд. Вместе мы можем сделать его лучше Smile
Ответ
#4
теперь стало красиво... прочитал) мне понравилось... новичкам я думаю пригодится
Ответ
#5
ViAl Написал:"collect_item_count" кол-во предметов необходимых для прохождения квеста. Формат: целое число.
"item_id" - уникальный идентификатор предмета необходимого для прохождения квеста. Формат: Целое девятизначное число, например "100200613".

collect_item_count
используется если в мисии (квесте) требуется собрать определённое количество предметов если нет, он не нужен.

Было бы всё ОК если были примеры...
и 1 часть описана как остальные... по наглядному примеру
Только тот добивается цели, кто её видит.Cool
Остальные - живут только иллюзиями!:o
Тот цель видит! Остальное - илюзии!
Ответ
#6
O_o я что то название 3 пункта не понял.
Код:
3. Квесты типа "Кто передаст? Я передаст?" :
Это типо написано на языке "Хурамба юмба?"
А по поводу примеров верно сказано.
Обычный мануал это обычный мануал.
А вот мануал от и до это уже всё полностью нужно показывать и рассказывать.
Ответ
#7
Мне понравилось, я например буду с удовольствием использовать как мини шпору
Ответ
#8
BeLiX Написал:
collect_item_count
используется если в мисии (квесте) требуется собрать определённое количество предметов если нет, он не нужен.

Было бы всё ОК если были примеры...
и 1 часть описана как остальные... по наглядному примеру
1 часть намеренно не расписывалась, т.к. сейчас вся правка квестов заключается в написании условий получений квеста.
Ну если кому то нужно изменить сам квест, то и этих сведений наверное будет достаточно? Smile Там вроде всё понятно Smile

Добавлено через 1 минуту
HuKoJIaC Написал:O_o я что то название 3 пункта не понял.
Код:
3. Квесты типа "Кто передаст? Я передаст?" :
Это типо написано на языке "Хурамба юмба?"
А по поводу примеров верно сказано.
Обычный мануал это обычный мануал.
А вот мануал от и до это уже всё полностью нужно показывать и рассказывать.
По поводу примеров см.выше ^^
По поводу языка - называй как хочешь Smile На момент написания лучшей мысли в моей голове не было Big Grin
Ответ
#9
Нормальный гайд Smile
Пусть в горле ложка застрянет у того кто писал систему вступления в клан. © Mifesto
Ответ
#10
Посмотрел пример приведённый вторым пунктом и решил исправить квест у Элиосов в Поэте "Древний куб" наверное у большинства не пашет. Кубик получаю приношу Беберунгу и никаких от него нет действий.

gameserver\data\static_data\quest_script_data\poeta.xml

Код:
<item_collecting id="1127" start_npc_id="798008" action_item_id="700001" />

gameserver\data\static_data\quest_data\quest_data.xml
Код:
<quest race_permitted="ELYOS" cannot_share="true" max_repeat_count="1" minlevel_permitted="6" name="Ancient Cube" id="1127">
        <collect_items>
            <collect_item count="1" item_id="182200215"/>
        </collect_items>
        <rewards exp="3650" gold="640"/>
        <quest_work_items>
            <quest_work_item count="1" item_id="182200215"/>
        </quest_work_items>
    </quest>

Не работает,попытка шаманить с последним при удолении этих строк приводит к ошибке.
Код:
<collect_items>
            <collect_item count="1" item_id="182200215"/>
        </collect_items>
При удолении этих строк так же нет действий
Код:
<quest_work_items>
            <quest_work_item count="1" item_id="182200215"/>
        </quest_work_items>
В чём подвох?Ответьте пожалуйста?
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема Автор Ответы Просмотры Последний пост
  Написание квестов Aion MMd 30 29,912 11-15-2012, 05:27 PM
Последний пост: Romanz
  [Гайд] GMShop 2.1 Zombie 24 14,524 03-29-2012, 10:53 PM
Последний пост: Anabolik
  Установка 2 гс под 1 лс (Гайд) undertrey 29 15,320 03-15-2012, 09:00 PM
Последний пост: TAG
  [Гайд] Делаем изменяемыми все виды оружия и брони xobotyi 24 22,575 02-01-2012, 01:33 AM
Последний пост: Nehrk
  [Гайд] Скиллы от А до Я и от A до Z xobotyi 1 4,781 07-08-2011, 03:18 PM
Последний пост: whopper
  [Гайд] Изменение инвентаря на старте wamper 8 3,955 03-10-2011, 10:44 PM
Последний пост: Thieff
  [Гайд]Создаём апдейтер DoLoD 12 11,733 01-13-2010, 05:05 AM
Последний пост: GoodShadow

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)