Все херня.
В оригинальном l2j-server, ветки ниже HF (в HF не смотрел), шанс предметов ни на что не влияет, кроме, как на их количество (item count = chance % max chance, плюс один штук предмета на оставшийся шанс по рандому), т.к. там в коде заглушка, типа:
Код:
if(resultChance < 100) {
resultChance = 100;
}
Это не распространяется на предметы в спойл-группе.
Кстати, шанс
группы там работает, на удивление.
Как я уже написал, шанс влияет только на количество предметов, соответственно рейтовка довольно жестко добавляет количество предметов, по выше указанной "формуле".
P.S: также есть еще такая хрень, как deep-blue (группы и "шанс" предмета), которая работает, как пропорциональное уменьшение всех шансов по разнице уровней между монстром и игроком.