Сообщений: 4
Тем: 1
Зарегистрирован: Jan 2011
Репутация:
0
01-28-2011, 06:29 PM
(Сообщение последний раз редактировалось: 02-05-2011, 12:38 AM Ozzy.)
[статья в процессе написания]
Доброго времени суток уважаемые девелоперы !!!
Нужен совет, серьезных людей =)
Меня, как и многих, впервые, ступивших на тропу игростроя интересует множество вопросов (поиск по форуму юзал слабо). Скорее всего вопросы уже подымались, просто я хочу их систематезировать и собрать в одной теме.
Кратко о себе, что бы было более понятней. Имею ВО "Комп. сети и системы". Стаж работы админом в ISP 3года. Есть знание в линукс, сетях (tcp/ip, iptables и т.п.) Имею небольшой опыт работы с базами, создание сайтов php, html, cms. Админю небольшой свой хостенг.
Думаю что многие админы рано или поздно приходят к мониманию того, что программированиее более переспетивно и прибыльней и начинают потихоньку смотреть в эту сторону. Самым сложним для себя я обнаружил это выбор области программирования (ситемное, прикладное или гемдев), а так же язык программирования. И что самое сложное так это выбрать для себя интересную тему в обучении. И тут я считаю мне, как и вам, повезло.
Однозначно, Линейка тащит Т.е. хочу совместить приятное с полезным, "любимую" игру с обучением. Возможности борсить основную работу, уехать в столицу устроиться джуниуром в какуюнить софртверную компанию, к сожелению нет =(
Итак, поехали:
1. Какие знания в программировании необходимы чтоб разбираться в коде сервера? Хотелось бы услишать мнение, именно тех людей которые сами активно работают с кодом, и имеют на должном уровне знания и опыт, а не "горе-советчиков" которым абы постов набить. Приветствуються серьезные, развернутые ответы.
Какие языки нужно занать, какие парадигмы программирования применяються и т.п.
Сюда же, список рек. литературы, ссылки.
2. Как утроен сервер? Каким образом создавался? Принимало ли участие NCSoft?
Опять же, не скупитесь на слова. Кидайте пожалуйста ссылки, пруфы и т.д. (поиск толком результата не дал, ну разве что ваш сайт =)
3. И есть ли "основная" команда разработчиков, на базе сборке которой строяться остальные сборки или все ветки развиваються самостоятельно?
4. Подскажите с какой сборке лучше начать ознакомлении и изучения работы сервера для новичка?
В какой сборке код более правильно сконструирован и написан, с точки зрения программирования на java, т.е. чтобы код был более-менее понятен человеку, недавно начавшему изучениe java и содержал меньше "костылей" всяких. Нужна некая академичность и "правильность" в коде, если такое вооще возможно
5. Какая, сборка более мощная, стабильная, и перспективная с точки зрения установки на продакшн?
Даже не смотря, на сложность, запутанность. Т.е. проект, который будет еще долго развиваться и поддерживаться.
6. Какая, в частности, российская сборка более мощная, стабильная, и перспективная с точки зрения установки на продакшн?
Т.е. сборка, имено под русский клиент игры.
Зарание всем спосибо за ответы!
З.Ы. Сори если вопросы показались глупыми, но задать их больше некому.
Сообщений: 4,393
Тем: 77
Зарегистрирован: Jul 2009
Репутация:
69,266
1. Даже слабых знаний хватит для того чтобы разобраться в коде (не писать, а именно разобраться). Так как сервер написан на Java почитать учебники по Java, приветствуется знание XML/SQL/HTML, так как датапак - 80% содержимого сервера.
2. О том откуда и как можно прочитать тут - http://l2dev.ru/my/1-no-l2j.html
NCSoft участия не принимает.
3. Да, L2J Server ( http://l2jserver.com/)
Сообщений: 2,455
Тем: 53
Зарегистрирован: Apr 2010
Репутация:
19,728
1. Ну большинство людей используют именно эмуляторы, а самые популярные из них написаны на жабе (мы не говорим про эмулятор КИДа на шарпах, про адему на плюсах и про другие вещи на делфях, т.к. они малопопулярны, а большинство вообще не виделo РуНет).
Для жабы обязательны стандартные пакеты: lang, concurrent, nio, util, io, net. Ну и по мелочи из javax: script, xml, management.
Так же довольно неплохо знать такие фреймворки как: javolution, c3p0, trove и кучку апачевских коммонсов, вроде io, logging and etc.
Из парадигм (aka паттернов) могу отmетить только get instance, больше не видел или не замечал.
К прочтению рекомендуется Брюс Эккель "Философия Java" (Thinking in Java)
2. 2Ozzy
3. L2J-Server & L2JFree
Цитата:так как датапак - 80% содержимого сервера.
Датапак это всего лишь данные, которые парсит сервер, standart data files же. Тоже самое можно сказать и о данных в БД, только один момент - они динамичны.
m0nster.art - clear client patches, linkz to utils & code.
Гадаю по капче.
Сообщений: 4,393
Тем: 77
Зарегистрирован: Jul 2009
Репутация:
69,266
ASevenfold Написал:1. Ну большинство людей используют именно эмуляторы, а самые популярные из них написаны на жабе (мы не говорим про эмулятор КИДа на шарпах, про адему на плюсах и про другие вещи на делфях, т.к. они малопопулярны, а большинство вообще не виделo РуНет).
Для жабы обязательны стандартные пакеты: lang, concurrent, nio, util, io, net. Ну и по мелочи из javax: script, xml, management.
Так же довольно неплохо знать такие фреймворки как: javolution, c3p0, trove и кучку апачевских коммонсов, вроде io, logging and etc.
Из парадигм (aka паттернов) могу отmетить только get instance, больше не видел или не замечал.
К прочтению рекомендуется Брюс Эккель "Философия Java" (Thinking in Java)
2. 2Ozzy
3. L2J-Server & L2JFree
Датапак это всего лишь данные, которые парсит сервер, standart data files же. Тоже самое можно сказать и о данных в БД, только один момент - они динамичны.
Тогда можно приписать еще L2Emu
Сообщений: 4
Тем: 1
Зарегистрирован: Jan 2011
Репутация:
0
02-04-2011, 11:35 PM
(Сообщение последний раз редактировалось: 02-05-2011, 02:13 AM delix.)
Спасибо за ответы. Сейчас будет время свободное, займусь освоением.
Добален 4-5-6-ой вопросы
2Модератор. Не закрывайте пока тему, будут добавлены еще актуальные вопросы.
Сообщений: 4,393
Тем: 77
Зарегистрирован: Jul 2009
Репутация:
69,266
delix Написал:Спасибо за ответы. Сейчас будет время свободное, займусь освоением.
2Модератор. Не закрывайте пока тему, будут добавлены еще актуальные вопросы.
Нет проблем
Сообщений: 4
Тем: 1
Зарегистрирован: Jan 2011
Репутация:
0
02-05-2011, 12:09 AM
(Сообщение последний раз редактировалось: 02-05-2011, 12:39 AM Ozzy.)
//Первый пост обновлен. Ozzy
Сообщений: 4,393
Тем: 77
Зарегистрирован: Jul 2009
Репутация:
69,266
4. На какой планируете работать - на такой и начинать.
5. L2Phoenix
6. Разницы нет. Сборка может спокойно работать как с русским так и с английским клиентом.
Сообщений: 4
Тем: 1
Зарегистрирован: Jan 2011
Репутация:
0
Добавлены воросы 7,8.
7. Возможно ли, теоретически, перенести файлы сервра игры на другую машину?
Поясню, есть тестовый linux-сервер. При установки сервера( l2jserver) мы распаковали архивы SERVER и DATA-PAK в паку /opt/l2j. В mysql создали базы l2jdb и l2jcb, как того требовал мануал по установки, и запустили скрипт database_installer.sh. Также зарегистрировали сервер выполнив скрипт /login/RegisterGameServer.sh. В итоге получили рабочий сервер. Далее на немы выполняли ряд изменений доарботак и т.п.
Вопросос, заключаеться в следующем. Возможно ли в будующем перенсти папку с файлами сервера игры (/opt/l2j в моём случае) с тестовой машины на другую более мощную машину(в дата-центре) ? Ну и соотвественно, перенести базу данных, при этом сохронив все связи/пути между фалйами сервера и базой данных.
8. Как, пракитически, правильно и безопастно реализовать перенос файлов сервера и базы данных с тестовой на новую Linux-машину? (см. вопрос 7) Если можно, то поясните пожалуйста на примере если в вашей практике такое было, либо мини-гайд по командам выложите;также, укажите пожалйста ссылки, если где-то этот вопрос уже подымался.
2 Ув. Ozzy добавьте пожалуйста и эти вопросы в тему
Сообщений: 474
Тем: 19
Зарегистрирован: Sep 2010
Репутация:
926
7)Вполне возможно, переносите серверную часть(с перенастройкой ip адресов сервера), делаете дамп БазыДанных и суем на новую серверную тачку!
8)Думаю по этому поводу мануалы нет смысла делать.........хотя тут есть про дампбазы
|