Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Создание своего конфига
#1
Маленький гайд для начинающих
кастомизаторов
своих серверов: как же легко все вынести в файлик, не напрягаясь к тому же быстро.
Горождение новых закапсованных переменных и копи-паст тонн getProperty и прочего может вызвать ошибки и еще больше вопросов.

Итак, в яве есть одна старушка, зовут ее Reflection. она умеет работать с классом, изменяя его как ей будет угодно, прямо ведьма. с ее помощью можно сделать множество интересных фич, но в этом случае я ее буду использовать для создания конфиг файлов.

Что нужно для начала?

Первый файл - это файл самого конфига, в моем примере он назван ConfigMain
состоит он из
[src=java]public class ConfigMain {
@Property public static int param1;
@Property(name = "extraConfigParamater") public static String param2;
}[/src]

В нем можно добавлять сколь угодно параметров, используя примитивы в виде полей.
А как же его связать с "конфиг файлом в папочке конфиг"? - просто.
[src=java]public class ConfigLoader {
public static void join(Class<?>... configs) throws Exception {
for (Class<?> c : configs) {
Constructor<?> cnt = c.getConstructor();
cnt.setAccessible(true);
Object b = cnt.newInstance();

initFields(b);
}
}

private static void initFields(Object obj) throws Exception {
Properties prop = new Properties();
try (InputStream is = Files.newInputStream(Paths.get(String.format("./config/%s.properties", obj.getClass().getSimpleName().substring("config".length()).toLowerCase())))) {
prop.load(is);
}

for (Field field : obj.getClass().getDeclaredFields()) {
Property property = field.getAnnotation(Property.class);
if (property != null) {
String keyname = property.name().equals("@") ? field.getName() : property.name();
if (!prop.containsKey(keyname))
throw new RuntimeException(String.format("config class '%s' param '%s' was not defined", obj.getClass().getSimpleName(), keyname));

Object value = field.get(obj);
String classType = field.getType().getSimpleName().toLowerCase(), keyvalue = prop.getProperty(keyname);
switch (classType) {
case "string":
field.set(value, prop.getProperty(keyname));
break;
case "integer":
case "int":
field.set(value, Integer.parseInt(keyvalue));
break;
case "boolean":
field.set(value, Boolean.parseBoolean(keyvalue));
break;
case "byte":
field.set(value, Byte.parseByte(keyvalue));
break;
case "double":
field.set(value, Double.parseDouble(keyvalue));
break;
case "float":
field.set(value, Float.parseFloat(keyvalue));
break;
case "long":
field.set(value, Long.parseLong(keyvalue));
break;
default:
System.err.println(String.format("ConfigLoader.initFields() unk field: '%s', key: '%s'", classType, keyvalue));
break;
}
}
}
}
}[/src]

В первой части метода initFields я связываю название класса с названием файла, к примеру файл ConfigMain.java будет интерпретирован как /config/main.properties
Вкратце наша старушка перечисляет все доступные поля в классе ConfigMain, аннотированные @Property, и проверяет наличие этих параметров в файле, если находит - переносит значение из файла в класс.

А теперь надо бы посмотреть что получилось?
- создаем файл для вашего конфиг класса, вносим в него данные
Цитата:param1 = 23
extraConfigParamater = hello reflection
- создаем тест
[src=java] public static void main(String[] args) {
System.out.printf("param1: %d, param2: %s \n", ConfigMain.param1, ConfigMain.param2);

try {
ConfigLoader.join(ConfigMain.class);
} catch (NoSuchFileException nsf) {
System.err.printf("config file '%s' was not found \n", nsf.getFile());
throw new RuntimeException();
} catch (Exception e) {
e.printStackTrace();
}

System.out.printf("param1 %d, param2: %s \n", ConfigMain.param1, ConfigMain.param2);
}[/src]

И в моем случае на выходе теста я вижу
Цитата:param1: 0, param2: null
param1 23, param2: hello reflection

Надо обратить внимание на то, что аннотация @Property берет имя переменной в файле по названию поля, а аннотация @Property(name = "extraConfigParamater") - берет название переменной из параметра аннотации name.

rghost
Ответ
#2
Оо Игорек за гайды взялся)) Зачетно. Плюсую, новичкам пригодится!
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема Автор Ответы Просмотры Последний пост
  Мануал! Создание дуалов - Java PROGRAMMATOR 13 16,840 04-01-2021, 02:07 PM
Последний пост: Demon88
  Мануал! Создание Мультиселла PROGRAMMATOR 3 10,377 05-18-2018, 12:15 AM
Последний пост: Psycho
  Создание нового класса / создание новой профессии marvellously 26 24,102 09-06-2017, 02:52 AM
Последний пост: Nelige
  мануал. Создание квестов Letov 18 25,499 02-10-2013, 08:03 PM
Последний пост: Zubastic
  Мануал! Создание магазина. PROGRAMMATOR 65 83,559 01-27-2013, 03:40 PM
Последний пост: Zubastic
  Создание своего моба на L2j сервере mazillka 0 2,889 01-18-2012, 11:23 PM
Последний пост: mazillka
  Создание щита в Autodesk 3ds Max по текстуре из WOW mazillka 0 2,359 01-18-2012, 11:08 PM
Последний пост: mazillka
  Создание UTX в UE2 mazillka 0 2,924 01-18-2012, 10:50 PM
Последний пост: mazillka
  Создание своих НОВЫХ предметов pomoshnik 0 5,855 11-26-2008, 10:52 PM
Последний пост: pomoshnik

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)