Создание Сёрф-карты (Surf Map) для CS:S
Добро пожаловать в мануал по созданию Сёрф карт!
Существует несколько примеров, как их делать, но в них упущены некоторые ключевые моменты, которые рассатриваются в этом.
Шаг 1. Откройте Hammer Editor, и создайте чистую новую карту. Для удобства, задайте увеличение сетки равное 16. Перед тем, как начать создавать карту, сохраним пустую, нажатием CTRL + S (или через меню File > Save). Дайте файлу любое название
Шаг 2. В фронтальном окне, сделайте параллелипипед 256 юнитов в ширину и 272 юнита в высоту. Теперь, когда у нас есть база для карты, нам необходимо отредактировать вершины для того, чтобы у трамплина был угол наклона и игрок мож прокатится по нему. Выберите инструмент управления вершинами, и в фронтальном окне, перетащите 2 верхние вершины к центру параллелипипеда. Чтобы задать длину, переключитесь на вид сверху или вид слева, и растяните трамплин. Должно получится, как на рисунке 2.1.
Шаг 3. A. Мы закончили наш трамплин. Сейчас он на него не слишком похож, но когда мы начнем соединять вместе несколько таких кусочков, это будет выглядеть как полноценная сёрф-карта! На этом этапе, я покажу вам, как легко вы можете сделать свой трамплин под наклоном, и соединить с другими. Сперва, выберите трамплин. Нажмите CTRL + C (или Edit > Copy) и затем CTRL + V (или Edit > Paste). Выровните новый трамплин так, чтобы он начинался там, где кончается первый.
B. Теперь мы наклоним его, чтобы игроки разгонялись на нём. Выберите один из трамплинов и нажмите на него, вы должны будете увидеть 4 белых квадрата на каждой строне. В виде слева или фронтальном виде (главное не в виде сверху), выберите один из квадратов на стороне, и перетащите его вниз по вашей сетке. Это так называемое "угловое смещение обьекта". Должно получится, как на рисунке 3.1b
Шаг 4. Отлично, теперь мы знаем, как делать трамплины и наклонять их, но есть еще одна проблема. После того, как вы скосите обьект, обратите внимание, как это выглядит со стороны, вершины могут не совпадать с сеткой! Не очень страшно, но это следует пофиксить. Помните тот инструмент управления вершинами из 2-го шага? Прекрасно, нажмите на нём, и переместите ниже или выше несовпадающие вершины, чтобы они лежали точно на сетке. Если вы не поняли, о чем речь, внимтельно посмотрите на рисунок 4.1.
Рисунок 4.1
Шаг 5. Теперь вы наверняка должны знать, как дойти до конца . Вставьте еще несколько трамплинов и соедините их, как мы делали до этого. Если вам кажеться, что какой то кусочек слишком длинный, укоротите его на виде сверху или на виде слева ДО ТОГО, как вы наклоните его. Это обезопасит трамплин от сдавливания. Вот что у меня вышло к этому моменту (рисунок 5.1)
Шаг 6. Время для финальных штрихов. Сперва сделаем место спавна. Сделайте блок размером 384x384 напротив начала вашего трамплина. Затем, сделайте стену размеров 128x32 и поставьте её посередине. Таким образом мы разделим зоны Т и CT. Теперь, расставьте точки появления. С одной стороны для террористов, с другой - для контр-террористов. Должно получиться примерно, как на рисунке 6.1.
Шаг 7. И наконец, мы сделаем место для игроков, куда они будут приземляться после своей поездки, немного оружия (для увеселительной перестрелки) и освещение. Сделайте место приземления. Могу предложить добавить туда воду, чтобы игроки, падая с высоты и на большой скорости не поломали ноги, не убились об стену и не погибли. Там же какого хотите накидайте оружия. Напоследок, создайте где нибудь на карте light_environment, установите шаг примерно -80, и яркость 255 255 255 400. Очевидно, все сделают это по-своему, у меня получилось так (смотри рисунок 7.1.)
Мы почти закончили! На этом этапе можете добавлять, что захотите. Я добавил травку под трамплин. Одна вещь, которую вам придеться сделать - это выбрать каждый трамплин, который вы сделали и утолщить его примерно на 50. Если вы этого не сделаете, то потом придете к выводу, что не можете скользить по трамплину даже если увеличите airaccelerate (ускорение в воздухе). В конце добавьте окружение и небо на всю карту.
Спасибо за внимание!
Добро пожаловать в мануал по созданию Сёрф карт!
Существует несколько примеров, как их делать, но в них упущены некоторые ключевые моменты, которые рассатриваются в этом.
Шаг 1. Откройте Hammer Editor, и создайте чистую новую карту. Для удобства, задайте увеличение сетки равное 16. Перед тем, как начать создавать карту, сохраним пустую, нажатием CTRL + S (или через меню File > Save). Дайте файлу любое название
Шаг 2. В фронтальном окне, сделайте параллелипипед 256 юнитов в ширину и 272 юнита в высоту. Теперь, когда у нас есть база для карты, нам необходимо отредактировать вершины для того, чтобы у трамплина был угол наклона и игрок мож прокатится по нему. Выберите инструмент управления вершинами, и в фронтальном окне, перетащите 2 верхние вершины к центру параллелипипеда. Чтобы задать длину, переключитесь на вид сверху или вид слева, и растяните трамплин. Должно получится, как на рисунке 2.1.
Шаг 3. A. Мы закончили наш трамплин. Сейчас он на него не слишком похож, но когда мы начнем соединять вместе несколько таких кусочков, это будет выглядеть как полноценная сёрф-карта! На этом этапе, я покажу вам, как легко вы можете сделать свой трамплин под наклоном, и соединить с другими. Сперва, выберите трамплин. Нажмите CTRL + C (или Edit > Copy) и затем CTRL + V (или Edit > Paste). Выровните новый трамплин так, чтобы он начинался там, где кончается первый.
B. Теперь мы наклоним его, чтобы игроки разгонялись на нём. Выберите один из трамплинов и нажмите на него, вы должны будете увидеть 4 белых квадрата на каждой строне. В виде слева или фронтальном виде (главное не в виде сверху), выберите один из квадратов на стороне, и перетащите его вниз по вашей сетке. Это так называемое "угловое смещение обьекта". Должно получится, как на рисунке 3.1b
Шаг 4. Отлично, теперь мы знаем, как делать трамплины и наклонять их, но есть еще одна проблема. После того, как вы скосите обьект, обратите внимание, как это выглядит со стороны, вершины могут не совпадать с сеткой! Не очень страшно, но это следует пофиксить. Помните тот инструмент управления вершинами из 2-го шага? Прекрасно, нажмите на нём, и переместите ниже или выше несовпадающие вершины, чтобы они лежали точно на сетке. Если вы не поняли, о чем речь, внимтельно посмотрите на рисунок 4.1.
Рисунок 4.1
Шаг 5. Теперь вы наверняка должны знать, как дойти до конца . Вставьте еще несколько трамплинов и соедините их, как мы делали до этого. Если вам кажеться, что какой то кусочек слишком длинный, укоротите его на виде сверху или на виде слева ДО ТОГО, как вы наклоните его. Это обезопасит трамплин от сдавливания. Вот что у меня вышло к этому моменту (рисунок 5.1)
Шаг 6. Время для финальных штрихов. Сперва сделаем место спавна. Сделайте блок размером 384x384 напротив начала вашего трамплина. Затем, сделайте стену размеров 128x32 и поставьте её посередине. Таким образом мы разделим зоны Т и CT. Теперь, расставьте точки появления. С одной стороны для террористов, с другой - для контр-террористов. Должно получиться примерно, как на рисунке 6.1.
Шаг 7. И наконец, мы сделаем место для игроков, куда они будут приземляться после своей поездки, немного оружия (для увеселительной перестрелки) и освещение. Сделайте место приземления. Могу предложить добавить туда воду, чтобы игроки, падая с высоты и на большой скорости не поломали ноги, не убились об стену и не погибли. Там же какого хотите накидайте оружия. Напоследок, создайте где нибудь на карте light_environment, установите шаг примерно -80, и яркость 255 255 255 400. Очевидно, все сделают это по-своему, у меня получилось так (смотри рисунок 7.1.)
Мы почти закончили! На этом этапе можете добавлять, что захотите. Я добавил травку под трамплин. Одна вещь, которую вам придеться сделать - это выбрать каждый трамплин, который вы сделали и утолщить его примерно на 50. Если вы этого не сделаете, то потом придете к выводу, что не можете скользить по трамплину даже если увеличите airaccelerate (ускорение в воздухе). В конце добавьте окружение и небо на всю карту.
Спасибо за внимание!