05-21-2008, 12:00 AM
Ставим Контру 1.6 с нуля. С абсолютного нуля!!! Нулее не бывает.
На юникс машину (я юзаю FreeBSD 5.2.1).
STEP BY STEP ))
I Установка HDLS (cstrike mod).
Сразу оговорим один момент - будем ставит и запускать контру
из под любого юзера КРОМЕ рута!!!
Иначе создастся
/usr/compat/linux/usr/steam
В нее будут улетать логи и будут складываьбся какието файлы.
1. Актуально для FreeBSD. (если linux - пропускаем)
Ставим из портов библиотеки совместимости с linux
/usr/ports/emulators/linux_base-8
без них нифига работать не будет.
Провим /etc/rc.conf
Добавляем строку
linux_enable="YES"
2. Качаем HLDS файлик hlds_l_1120_full.bin (размер 440 мегов),
Half-Life Dedicated Server v1.1.2.0 for Linux.
3. Распаковываем
В консоле:
mkdir /usr/steam
chmod 700 hlds_l_1120_full.bin
./hlds_l_1120_full.bin
На вопрос естно онвечаем "yes".
cd /usr/steam
tar zxvf hlds_l_1120_full.tgz
4. Надо бы проапдейтится . . .
Читаем файл 3) из п. 2. если все итак понятно - переходим к следующему
пункту. Те кто в танке - читаем дальше. Правда я не воткнул одного - нафига
файл 2) из п. 2 нужен, когда файлик steam (который из него разворачивется)
имеется в файле 1) из п.2.
Создаем аккаунт
Идем туда где лежит steam (/usr/steam/hlds_l например)
Если он вдруг не выполняемый - chmod ему )) (см. п.3)
Запускае апдейттулзу с опцией "-create":
Как по учебнику:
./steam -create <username> <password> <question> <answer>
Например:
./steam -create emai[@]here.com comPlexPass "Your hint" "answer"
В качестве username использовать влидное мыло!!!
После запуска видим чето типа этого:
Checking bootstrapper version ...
Getting version 9 of Steam HLDS Update Tool
Downloading. . . . . . . . . . .
Steam Linux Client updated, please retry the command
----
ВНИМАНИЕ ГРАБЛИ: если попробовать запустить тоже самое еще раз - steam
будет глючить и выдавать следующие:
Checking bootstrapper version ...
Creating Account
AuthenticationServerRSAPublicKey failed signature verifcation
Чтобы такого небыло - ижем в домашний каталог юзера из под которого
работаем и дропаем папку .steam.
----
Опа, апдейт тул проапдейтился ))) Мде маленькое НО!!!
Пробуем как просят retry - хрен вам - параметры командной строки другие )))
Делаем
./steam
Видим хелпу. Делаем как надо:
./steam -command greate -username <username> -email <email> -password <password>
-question <question> -answer <answer>
Видим:
Checking bootstrapper version ...
Creating Account
Account Created successfully
Щастье есть - оно не может не есть ))
Обновляем сервак.
./steam -command update -game cstrike -dir /usr/steam/hlds_l
-username <username> -password <password>
Наблюдаем лог апдейта - если никаких слов типа error нет - значит все,
сервак проапдейтился.
...
HLDS installation up to date
5. Тестим
./hlds_run -game cstrike +sv_lan 1 -insecure +map de_dust -nomaster +maxplayers 20
-game cstrike - запускаемый мод.
+sv_lan 1 - работа в режиме локальной сети, ОБЯЗАТЕЛЬНО, и вроде как жедательно первым
(сразу за cstrike)!!!
-nomaster - сервер не пробует авторизовать себя в WON.
+map de_dust - стартовая мапа, очень желательно.
-insecure - по моему связано с VAC, точно не помню.
ВНИМАНИЕ!!! Не путать плюсики и минусики. Это не глюк, так надо.
Пробуем коннектится с сетки класса "C" (думаю понятно почему, если нет смотрим ниже).
Если выше глюков не наблудалось, то в принцапе перед нами готовый "голый" LAN сервак.
Да, один баг с ходу: при попытки сменить автоматом карту на cs_havana, сервак
рухнул и рестартанулся с фразой "не могу найти cs_havana.wad". Все просто - делаем
ренейм cs_havana.WAD на cs_havana.wad (все лежит в hlds_l/cstrike). Для тех кто в
танке или БТР: в UNIX регист учитывается при именовании файлов.
6. Патчим WON.
Для тех кто не в курсе . . .
HLDS может работать в двух режимах WAN и LAN.
В режиме LAN сервер вполне функционален, но позволяет коннектится только с
сети класса "C". В режиме WON требуется наличие оригинального CD-KEY на клиенте
(обшероссийский не катит ) ;-)
Тянем nowon patch (например nowon.zip). Распаковывем на виндовой машинке,
подтягиваем сюда же engine_i686.so (или какой там у вас ;-)). Данный файл перед
патчингом рекомендуется переименовать т к патчер может не понять длинные имена
(8.3 only судя по инструкции), хотя у меня все и так сканало. Переименоваваем
напр. в engine.so.
Запускаем
c:\hlds\nowon>sp.exe nowon.s *.so
Если видим что то типа:
----
SIMPLE PATCHER 0.99beta © Victor Romanoff 2:5054/2.256
Patching file ENGINE.SO
Signature found at 947992d, 000E7718h
done.
----
значит патч успешно отработал.
Если ручки кривые или просто чето пошло не так увидим:
----
SIMPLE PATCHER 0.99beta © Victor Romanoff 2:5054/2.256
Error: No files found for patch
Total 1 error(s), patch process aborted
----
Сдесь хочется сказать огромное спасибо людям которые ваяют такие весчи как
nowon patch - СПАСИБА ВАМ БАЛЬШАЯ И НИЖАЙШИЙ ПАКЛОН, такие люди как вы помагают
сэканомит кровный рубль в наше нелегкое для жизни время!!!
Ладно, хватит трепаться, продолжим.
И так, что мы имеем? А имеем мы пропатченный двиган для контры!!!
Что сделать с пропатченным файлом догадайтесь сами. Догадались?
Правильно! Переименовываем и кладем обратно. Сдорово.
Стартим сервак и тестим.
Небольшое лирическое отступление. Думаю эта фраза вам знакома:
LAN servers are restricted to local clients (class C).
Что бы не наводить неопытного читателя на ложный след поясню: сеть класса
"C" это сеть вида /24 (т е маска 255.255.255.0, сама сеть выглядит как 123.123.123.xxx).
А сервак по сетью класса "C" подразумевает сеть вида /16 (т е маска 255.255.0.0, сама сеть
выглядит как 123.123.xxx.xxx), хотя вообшето это сеть класса "B" ("бэээ").
Почему так - хз )
БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ - у тестируеммых хостов (клиент и сервер) должны
отличаться как минимум один из двух первых октетов IP адресов (числа до второй точки).
Если при тестированиие с разных сетей класса "C" (которые на самом деле "B") не пишет
вышепреведенной надписи - значить все гут.
Перед нами рабочий интернет сервер, но пока он все равно "голый" - ща будем
прикручивать навороты.
На юникс машину (я юзаю FreeBSD 5.2.1).
STEP BY STEP ))
I Установка HDLS (cstrike mod).
Сразу оговорим один момент - будем ставит и запускать контру
из под любого юзера КРОМЕ рута!!!
Иначе создастся
/usr/compat/linux/usr/steam
В нее будут улетать логи и будут складываьбся какието файлы.
1. Актуально для FreeBSD. (если linux - пропускаем)
Ставим из портов библиотеки совместимости с linux
/usr/ports/emulators/linux_base-8
без них нифига работать не будет.
Провим /etc/rc.conf
Добавляем строку
linux_enable="YES"
2. Качаем HLDS файлик hlds_l_1120_full.bin (размер 440 мегов),
Half-Life Dedicated Server v1.1.2.0 for Linux.
3. Распаковываем
В консоле:
mkdir /usr/steam
chmod 700 hlds_l_1120_full.bin
./hlds_l_1120_full.bin
На вопрос естно онвечаем "yes".
cd /usr/steam
tar zxvf hlds_l_1120_full.tgz
4. Надо бы проапдейтится . . .
Читаем файл 3) из п. 2. если все итак понятно - переходим к следующему
пункту. Те кто в танке - читаем дальше. Правда я не воткнул одного - нафига
файл 2) из п. 2 нужен, когда файлик steam (который из него разворачивется)
имеется в файле 1) из п.2.
Создаем аккаунт
Идем туда где лежит steam (/usr/steam/hlds_l например)
Если он вдруг не выполняемый - chmod ему )) (см. п.3)
Запускае апдейттулзу с опцией "-create":
Как по учебнику:
./steam -create <username> <password> <question> <answer>
Например:
./steam -create emai[@]here.com comPlexPass "Your hint" "answer"
В качестве username использовать влидное мыло!!!
После запуска видим чето типа этого:
Checking bootstrapper version ...
Getting version 9 of Steam HLDS Update Tool
Downloading. . . . . . . . . . .
Steam Linux Client updated, please retry the command
----
ВНИМАНИЕ ГРАБЛИ: если попробовать запустить тоже самое еще раз - steam
будет глючить и выдавать следующие:
Checking bootstrapper version ...
Creating Account
AuthenticationServerRSAPublicKey failed signature verifcation
Чтобы такого небыло - ижем в домашний каталог юзера из под которого
работаем и дропаем папку .steam.
----
Опа, апдейт тул проапдейтился ))) Мде маленькое НО!!!
Пробуем как просят retry - хрен вам - параметры командной строки другие )))
Делаем
./steam
Видим хелпу. Делаем как надо:
./steam -command greate -username <username> -email <email> -password <password>
-question <question> -answer <answer>
Видим:
Checking bootstrapper version ...
Creating Account
Account Created successfully
Щастье есть - оно не может не есть ))
Обновляем сервак.
./steam -command update -game cstrike -dir /usr/steam/hlds_l
-username <username> -password <password>
Наблюдаем лог апдейта - если никаких слов типа error нет - значит все,
сервак проапдейтился.
...
HLDS installation up to date
5. Тестим
./hlds_run -game cstrike +sv_lan 1 -insecure +map de_dust -nomaster +maxplayers 20
-game cstrike - запускаемый мод.
+sv_lan 1 - работа в режиме локальной сети, ОБЯЗАТЕЛЬНО, и вроде как жедательно первым
(сразу за cstrike)!!!
-nomaster - сервер не пробует авторизовать себя в WON.
+map de_dust - стартовая мапа, очень желательно.
-insecure - по моему связано с VAC, точно не помню.
ВНИМАНИЕ!!! Не путать плюсики и минусики. Это не глюк, так надо.
Пробуем коннектится с сетки класса "C" (думаю понятно почему, если нет смотрим ниже).
Если выше глюков не наблудалось, то в принцапе перед нами готовый "голый" LAN сервак.
Да, один баг с ходу: при попытки сменить автоматом карту на cs_havana, сервак
рухнул и рестартанулся с фразой "не могу найти cs_havana.wad". Все просто - делаем
ренейм cs_havana.WAD на cs_havana.wad (все лежит в hlds_l/cstrike). Для тех кто в
танке или БТР: в UNIX регист учитывается при именовании файлов.
6. Патчим WON.
Для тех кто не в курсе . . .
HLDS может работать в двух режимах WAN и LAN.
В режиме LAN сервер вполне функционален, но позволяет коннектится только с
сети класса "C". В режиме WON требуется наличие оригинального CD-KEY на клиенте
(обшероссийский не катит ) ;-)
Тянем nowon patch (например nowon.zip). Распаковывем на виндовой машинке,
подтягиваем сюда же engine_i686.so (или какой там у вас ;-)). Данный файл перед
патчингом рекомендуется переименовать т к патчер может не понять длинные имена
(8.3 only судя по инструкции), хотя у меня все и так сканало. Переименоваваем
напр. в engine.so.
Запускаем
c:\hlds\nowon>sp.exe nowon.s *.so
Если видим что то типа:
----
SIMPLE PATCHER 0.99beta © Victor Romanoff 2:5054/2.256
Patching file ENGINE.SO
Signature found at 947992d, 000E7718h
done.
----
значит патч успешно отработал.
Если ручки кривые или просто чето пошло не так увидим:
----
SIMPLE PATCHER 0.99beta © Victor Romanoff 2:5054/2.256
Error: No files found for patch
Total 1 error(s), patch process aborted
----
Сдесь хочется сказать огромное спасибо людям которые ваяют такие весчи как
nowon patch - СПАСИБА ВАМ БАЛЬШАЯ И НИЖАЙШИЙ ПАКЛОН, такие люди как вы помагают
сэканомит кровный рубль в наше нелегкое для жизни время!!!
Ладно, хватит трепаться, продолжим.
И так, что мы имеем? А имеем мы пропатченный двиган для контры!!!
Что сделать с пропатченным файлом догадайтесь сами. Догадались?
Правильно! Переименовываем и кладем обратно. Сдорово.
Стартим сервак и тестим.
Небольшое лирическое отступление. Думаю эта фраза вам знакома:
LAN servers are restricted to local clients (class C).
Что бы не наводить неопытного читателя на ложный след поясню: сеть класса
"C" это сеть вида /24 (т е маска 255.255.255.0, сама сеть выглядит как 123.123.123.xxx).
А сервак по сетью класса "C" подразумевает сеть вида /16 (т е маска 255.255.0.0, сама сеть
выглядит как 123.123.xxx.xxx), хотя вообшето это сеть класса "B" ("бэээ").
Почему так - хз )
БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ - у тестируеммых хостов (клиент и сервер) должны
отличаться как минимум один из двух первых октетов IP адресов (числа до второй точки).
Если при тестированиие с разных сетей класса "C" (которые на самом деле "B") не пишет
вышепреведенной надписи - значить все гут.
Перед нами рабочий интернет сервер, но пока он все равно "голый" - ща будем
прикручивать навороты.